Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР №341 от 01.10.2013. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР №341 от 01.10.2013

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Поселения»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР
№ 341 от 01.10.2013

 

Местная администрация Майского муниципального района КБР
Постановление № 341
01 октября 2013 года

(внесены изменения постановлениями: от 11.06.2014г № 324, от 10.11.2015г № 169)

Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы в Майском муниципальном районе»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и протокольным поручением Главы Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокова от 27 июня 2013 года № АК-5пр., местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы в Майском муниципальном районе».

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Майские новости» и разместить на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Майского муниципального района – Тимошенко Н.В.

Глава местной администрации Майского муниципального района
В.А. Шипов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «01» октября 2013г. № 341

Муниципальная целевая программа

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия на 2013 – 2020 годы в Майском муниципальном районе»

П А С П О Р Т

Муниципальной целевой программы

«Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы

в Майском муниципальном районе»

Наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в Майском муниципальном районе»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2013г. № 123-ПП «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики на 2013-2020 годы» и протокольное поручение Главы Кабардино Балкарской Республики А.Б. Канокова от 27 июня 2013 года № АК-5 пр.

Заказчик программы

Местная администрация Майского муниципального района

Основные разработчики программы

Отдел развития АПК местной администрации Майского муниципального района

Перечень основных мероприятий программы

«Развитие подотрасли растениеводства»;

«Развитие подотрасли животноводства»;

«Поддержка малых форм хозяйствования»;

«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие».

Цели Муниципальной программы

увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

повышение финансовой устойчивости товаро-производителей агропромышленного комплекса;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов;

Задачи Муниципальной

программы

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности
и инновационного развития агропромышленного комплекса;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

повышение плодородия почвы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций
в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная номинальная заработная
плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);

Показатели подотрасли растениеводства:

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий: зерновых
и зернобобовых, овощей, картофеля;

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;

внесение минеральных удобрений;

Показатели подотрасли животноводства:

Производство мяса скота и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

производство молока и яиц в хозяйствах всех категорий;

Поддержка малых форм хозяйствования:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие:

рост применения биологических средств защиты растений и минеральных удобрений в растениеводстве;

Обеспечение реализации муниципальной программы:

количество руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации

Сроки реализации муниципальной

программы

Муниципальная долгосрочная программа реализуется в 2013 — 2020 годы

Исполнители программных мероприятий

Республиканские органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Местная администрация Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители Майского муниципального района всех форм собственности

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование по всем мероприятиям будут реализовываться за счет средств федерального и республиканского бюджетов в пределах лимита и осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике на 2013-2020 годы, принятой постановлением правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2013 № 123-ПП.

Система организации контроля за исполнением программы

Координацию реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
(в сопоставимых ценах) в 2020 году
по отношению к 2013 году на 19 процентов;

привлечение за 2013 — 2020 годы более
400 млн. рублей инвестиций на развитие сельского хозяйства;

повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 25 процентов (с учетом субсидий);

доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 15 тыс. рублей.

I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

Настоящая программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В экономике района агропромышленный комплекс является одним из ключевых секторов, в котором сконцентрирована значительная часть потенциала производственных и трудовых ресурсов отраслей экономической специализации района, агропромышленный комплекс в значительной степени обуславливает уровень социального благополучия населения района.

Майский район является одним из ведущих сельскохозяйственных районов Кабардино-Балкарской Республики.

Валовая продукция сельскохозяйственного производства в 2011 году составила 1,9 млрд. рублей, в 2012 году – 2,0 млрд. рублей и занимает 45,3 % в общем объеме валовой продукции района, и 7,2% в объеме КБР. Эффективность использования земель в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий за 2012 год составила 8,9 млн. рублей или 89 тыс. рублей на 1 гектар.

В ближайшие годы в агропромышленном комплексе Майского района должны произойти ощутимые качественные изменения, для чего мы планируем в полном объеме задействовать все имеющиеся у нас ресурсы. Необходимо максимально использовать конкурентные преимущества нашего района, дающие значительный экономический эффект. Это прежде всего производство овощей, плодов, молока и мяса. Мы имеем хороший актив в виде высокого потенциала естественного плодородия сельскохозяйственных земель, уникальных природно-климатических условий для выращивания овощей, плодов и возможностей по увеличению производства фуражного зерна.

Общая площадь земель района составляет 38 476 гектар, в составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья составляют 22 401 га или 83% .

В агропромышленном комплексе района в настоящее время средняя численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве составляет около 5800 человек в том числе работники сельхозпредприятий — 780 человек, КФХ – 87 человек и в личных подсобных хозяйствах свыше 5000 человек.

Приоритетами программы являются повышение благосостояния уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.

Программа определяет цели, задачи и направления развития агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.

Реализация муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия позволит сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности закрепить позитивные тенденции и создать благоприятные условия для дальнейшего динамичного развития.

Ежегодно растут объемы государственной поддержки агропромышленного комплекса района.

Государственная поддержка агропромышленного комплекса Майского муниципального района за 2011-2012г. на сумму 70,0 млн. руб.

п/п

Наименование государственной поддержки

2011г

млн. руб

2012г.

млн. руб.

1

Краткосрочные льготные кредиты до 1 года

2,4

-

2

Льготны кредиты на развитие ЛПХ

0,32

-

3

Льготные инвестиционные кредиты до 10 лет

2,5

-

4

Субсидии на минеральные удобрения

1,1

0,3

5

Субсидии на приобретение элитных семян

0,17

-

6

Субсидии на производство яиц и мяса птицы

0,85

-

7

Субсидии на содержание овец

0,06

-

8

Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями простого и интенсивного типа

3,7

6,7

9

Субсидии на содержание маточного поголовья КРС

2,7

-

10

Субсидии на содержание племенного поголовья КРС

5,2

-

11

Субсидии на страхование сельхозкультур

0,24

-

12

Субсидии по мясному скотоводству

12,4

13,7

13

Субсидии на приобретение жилья на селе

4,4

4,2

14

Субсидии на развитие семейных животноводческих ферм

-

3,0

15

Субсидии начинающим фермерам

-

2,5

16

Субсидии на содержание мелиоративных систем (капельное орошение)

-

3,6

ИТОГО:

36,0

34,0

В рамках реализации мероприятий по социальному обустройству сельских территорий обеспечено улучшение жилищных условий за счет приобретения жилья 42 семьям граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.

Однако, несмотря на общую положительную динамику развития , в агропромышленном комплексе района сохраняется ряд ключевых проблем. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем на селе.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем
и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства,
с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

увеличение объемов производства продукции растениеводства и животноводства.

В животноводстве предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического перевооружения
и модернизации действующих животноводческих комплексов, увеличение закупки племенного скота, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также повышение продуктивности дойного стада.

Муниципальная программа определяет цели, задачи
и направления развития отрасли сельского хозяйства Майского района.

II. Основные цели и задачи муниципальной

программы

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех подотраслей агропромышленного комплекса.

Основными целями муниципальной программы являются:

увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, а также модернизации сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.

Для достижения указанных целей предусматривается
решение следующих задач, реализуемых в рамках муниципальной программы:

обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства и растениеводства);

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

поддержка малых форм хозяйствования;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве
для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

повышение плодородия почвы.

В результате реализации Программы, базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Майского муниципального района должны существенно улучшиться.

III. Целевые показатели муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

К общим показателям (индикаторам) реализации Муниципальной программы относятся:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся
к субъектам малого предпринимательства).

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

IV.Сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы.

V. Основные мероприятия муниципальной программы

Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы. Перечень основных мероприятий представлена в приложении №2.

Развитие подотрасли растениеводства

Растениеводство – одна из основных отраслей сельского хозяйства. От уровня развития растениеводства зависит животноводство, поскольку его кормовую базу в значительной степени обеспечивает именно растениеводство.

В последние годы преобразования в сельском хозяйстве сопровождались крупными изменениями в растениеводстве.

В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях района производится около 48 процентов зерновых, 2,9 процентов картофеля, 59 процентов овощей.

Площади посевов зерновых и зернобобовых культур в общей структуре посевных площадей составляет 66%, овощных культур -13,9%, картофеля – 5,6%.

Из технических культур в районе выращивают подсолнечник и озимый рапс.

Валовый объем производства зерновых и зернобобовых культур составляет 44%, овощных культур – 34,6%, картофеля – 14,6%.

Высокий уровень семеноводства, применяемых технологий и технических средств, достаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.

За 2012 год произведено зерна – 50231,6 тонны, 110,4 % к прогнозным показателям; подсолнечника – 1015,2 тонны, 91,2 % к прогнозу, картофеля – 17673,0 тонны или 82,9 %; овощей – 41833,5 тонны, 110,2 % к прогнозу 2012 года.

Важно отметить, что доля крупных сельскохозяйственных предприятий в валовом производстве зерна и зернобобовых культур составляет 63,4%.

Приоритетами подотрасли растениеводства являются:

оптимизация структуры посевных площадей
и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства;

развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию
и снижению рисков;

развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на продукцию растениеводства, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства;

повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.

Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства
являются:

обеспечение устойчивого развития отрасли растениеводства Майского муниципального района;

создание условий для повышения конкурентоспособности растениеводческой продукции.

Для чего необходимо решить задачу по увеличению объемов производства продукции растениеводства.

Показатели (индикаторы) реализации подотрасли растениеводства
с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация мероприятий подотрасли растениеводства позволит обеспечить увеличение производства зерна до 52,4 тыс. тонн, картофеля —
до 17,5тыс. тонн, овощей до 47,8 тыс.тонн.

Достижение намеченных целей и задач планируется
за счет проведения следующих мероприятий:

1. Развитие элитного семеноводства

Реализация данного мероприятия направлена на достижение показателей по производству продукции растениеводства.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями Майского муниципального района для ускорения темпов внедрения новых высокоурожайных и поддержания генетического потенциала продуктивности сортов.

2. Поддержка кредитования подотрасли растениеводства,

переработки ее продукции, развития инфраструктуры и

логистического обеспечения рынков продукции растениеводства

Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста растениеводческой продукции и продуктов
ее переработки на основе расширенного воспроизводства
и модернизации подотрасли растениеводства и логистического обеспечения рынков растениеводческой продукцией.

В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным
и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах юридическими, лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациями потребительской кооперации, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.Управление рисками в подотрасли растениеводства

Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:

а) воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель и природный пожар);

б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации
в агропромышленном комплексе;

в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:

увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;

снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;

снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;

повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.

4. Регулирование рынков продукции растениеводства

Реализация мероприятия направлена на стабилизацию ценовых колебаний на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции.

Мерами регулирования рынка растениеводческой продукции служат прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения растениеводческой продукции по видам на основе мониторинга информации о ее товарных и потребительских свойствах.

5. Поддержка растениеводства

Реализация основного мероприятия направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, повышение плодородия и качества почв, рациональное использование биоклиматического потенциала территории и агроландшафтов при снижении уровня вредоносных объектов для получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур.

Перечень основных мероприятий подотрасли растениеводства с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

Развитие подотрасли животноводства

Животноводство является одним из основных жизнеобеспечивающих секторов агропромышленного комплекса.

Животноводством в районе занимаются 3 крупных сельхозпредприятия и 10 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

СХПК «Ленинцы» и ООО «Агрофирма «Александровская» имеют статус племенного хозяйства по поголовью крупного рогатого скота.

В 2013 году будет продолжена реализация крупных инвестиционных проектов:

- крестьянско-фермерское хозяйство «Янченко» реализует проект по строительству кроликофермы на 60 тыс. голов единовременного содержания кроликов. В настоящее время на выращивании находится 2,5 тыс. голов кроликов, которое планируется увеличить к концу 2013 года до 10 тысяч голов;

- в 2011 году СХПК «Ленинцы» были реконструированы 13 корпусов бывшей свинофермы под помещения для напольного содержания птицы и производство мяса птицы. В 2012 году хозяйством уже реализовано свыше 400 тонн мяса птицы в живом весе. В 2013 году будет посажено еще 250 тыс. голов птицы;

- КФХ «Вероника» реализуется инвестиционный проект по производству и реализации мяса птицы на территории бывшего птицезавода. В 2012 году были реконструированы 4 корпуса для напольного содержания птицы. В настоящее время ведутся работы по расширению производственных мощностей, строятся кормоцех, ветеринарная лаборатория и служебные помещения на площади 1 га. Общий объем инвестиций в отчетном периоде составил 40 млн. рублей. В 2012 году произведено 720 тонн мяса птицы. В 2013 году планируется увеличить производство до 800 тонн в год.

За 2012 год произведено мяса – 6450 тонн, 104,7 % к 2011 году, молока — 20002 тонны, 110, % к 2011 году, яйца 19110 млн. шт, или 105 % к 2011 году. Удой на 1 фуражную корову составил — 3411 кг, 103,6 % к уровню прошлого года, среднесуточные привесы КРС составили 685 гр.- 90,8% к 2011 году. Яйценоскость 1 курицы – несушки — 192 шт. или 71,6 % к 2011 году.

Вместе с тем, в отрасли имеется ряд проблем:

отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород в скотоводстве и птицеводстве, что вызывает необходимость в переводе селекционно-племенной работы на качественно новый технологический и генетический уровень;

низкая обеспеченность качественными кормами,
что вызывает необходимость в увеличении производства зернобобовых культур и белково-витаминных добавок собственного производства;

Молочное скотоводство в районе является одной
из ведущих и наиболее сложных подотраслей животноводства.

Таким образом, решение выше изложенных проблем требует программного подхода, что впоследствии позволит увеличить долю собственных ресурсов по молоку.

Основными приоритетами подотрасли являются проведение комплексной модернизации отраслей животноводства.

Основными целями подотрасли животноводства являются: комплексное развитие и повышение эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции.

Достижение цели будет обеспечено реализацией следующих задач:

увеличение объемов производства продукции молочного животноводства;

укрепление кормовой базы для обеспечения сельскохозяйственных животных полнорационными кормами;

предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;

расширение объемов поставок животноводческой продукции
и продуктов ее переработки на внутренние и внешние рынки.

Проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, осуществляется Майской районной станцией по борьбе с болезнями животных»

Показатели (индикаторы) реализации подотрасли животноводства
с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

увеличение производства скота и птицы на убой
до 6,7 тыс. тонн;

увеличение производства молока до 20 тыс. тонн.

Подотрасль животноводства объединяет 6 основных мероприятий:

1. Племенное животноводство

Цель данного мероприятия — развитие племенной работы по улучшению генетического потенциала сельскохозяйственных животных в Майском муниципальном районе. Для этого предусматривается проведение следующих мероприятий:

покупка высокопродуктивного племенного молодняка из ведущих племенных хозяйств республики и за пределами республики;

иммуногенетическое тестирование животных на подбор пар;

приобретение биопродукции от высокопродуктивных сельскохозяйственных животных;

ведение селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.

Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).

2. Развитие молочного скотоводства

Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения производства и товарности молока во всех формах хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики

Для достижения поставленной цели предусматривается сельскохозяйственными предприятиями увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также содействие в строительстве, модернизации и реконструкции комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для молочного скотоводства.

Результатом мероприятия является увеличение поголовья коров до 3,9 тыс.гол. и производства молока более 19 тыс.тонн.

3. Проведение 100% искусственного

осеменения маточного поголовья КРС семенем

быков-производителей с высоким генетическим потенциалом

Реализация основного мероприятия направлена на проведение искусственного осеменения маточного поголовья КРС семенем быков-производителей с высоким генетическим потенциалом в целях сохранения (наращивания) численности поголовья крупного рогатого скота, в с/х предприятиях всех форм собственности, наращивания его генетического потенциала, предотвращения болезней сельскохозяйственных животных, увеличения объемов производства молока и мяса.

4. Поддержка кредитования подотрасли

животноводства, переработки ее продукции, развития

инфраструктуры и логистического обеспечения рынков

продукции животноводства

В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным
и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели развития подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.

5. Управление рисками в подотраслях животноводства

Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных
в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.

В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:

увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;

снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;

снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;

повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.

6. Регулирование рынков продукции животноводства

Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности мясной и молочной продукции.

Мерами регулирования рынка молока служат прогнозирование структуры производства и потребления на основе разработки баланса спроса и предложения молока.

Перечень основных мероприятий подотрасли животноводства с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении №2 к Муниципальной программе.

Поддержка малых форм хозяйствования

Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития нашего района. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, равна доле от крупного бизнеса.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Основными показателями (индикаторами) реализации мероприятий являются:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки – 15 единиц;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм — 6 единиц;

Показатели (индикаторы) реализации мероприятий с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Основные мероприятия:

1. Поддержка начинающих фермеров

Реализация основного мероприятия направлена на создание
и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Майского муниципального района. В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется на основании ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Кабардино-Балкарской Республике на 2012-2014 годы» В 2012 году 5 крестьянских фермерских хозяйств получили гранты в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы» в сумме 2,5 млн. рублей, по 500 тысяч рублей каждое КФХ.

2.Развитие семейных животноводческих ферм

на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована
на личном трудовом участии членов хозяйства в Майском муниципальном районе. В 2012 году КФХ «Янченко» выделен грант на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 3 млн.50 тысяч рублей.

3.Поддержка кредитования малых форм хозяйствования

Реализация основного мероприятия направлена на поддержку кредитования малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(кроме кредитных) направлена на рост производства и объёма реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.

В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования
к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным
в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Техническая и технологическая модернизация,

инновационное развитие

Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства в хозяйствах района, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.

По состоянию на 1 января 2013 г. в районе имеется
341единиц тракторов, 29 зерноуборочных и 14 кормоуборочных и 13 кукурузоуборочных комбайнов.

В целях обновления парка сельскохозяйственной техники предусматривается приобретение новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями, более 40 единиц тракторов, 6 единиц зерноуборочных комбайнов и 5 единиц кормоуборочных комбайнов.

Обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется местной администрацией Майского муниципального района, сельскохозяйственными предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, органами местного самоуправления на уровне сельских поселений.

Цель реализации — обеспечение эффективной деятельности местной администрации Майского муниципального района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Для реализации данной цели предстоит решить следующие задачи:

обеспечение деятельности местной администрации Майского муниципального района как ответственного исполнителя муниципальной программы;

формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с сельскохозяйственными предприятиями агропромышленного комплекса и органами местного самоуправления на уровне сельских поселений Майского муниципального района по реализации мероприятий муниципальной программы;

Целевые индикаторы и показатели:

количество руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации;

Показатели (индикаторы) реализации программы
с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Ожидаемые результаты реализации программы:

обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом;

повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечение более качественного и оперативного автоматизированного управления процессами, реализующими условия для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленного комплекса, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

1.Совершенствование обеспечения

реализации муниципальной программы

Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение реализации Муниципальной программы.

Целями осуществления основного мероприятия являются:

Обеспечение деятельности и выполнение функций местной администрации Майского муниципального района, в том числе по реализации в пределах своей компетенции основных целей и направлений государственной аграрной политики на территории района;

Организация взаимодействия местной администрации Майского муниципального района как ответственного исполнителя Муниципальной программы с федеральными органами власти, Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.

Механизм реализации основного мероприятия предусматривает:

Осуществление деятельности местной администрации Майского муниципального района как ответственного исполнителя Муниципальной программы во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления на уровне сельских поселений, в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой;

Взаимодействие местной администрации Майского муниципального района с Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе заключения соглашений о реализации мероприятий Муниципальной программы.

Местная администрация Майского муниципального района осуществляет контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов).

2.Создание общих условий

функционирования сельского хозяйства

Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение эффективного функционирования сельского хозяйства Майского муниципального района по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению иных мероприятий в области сельскохозяйственного производства.

2.1. Развитие кадрового потенциала для сельского хозяйства

Реализация основного мероприятия направлена на развитие кадрового потенциала путем осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сельскохозяйственных предприятий, организаций агропромышленного комплекса, малых форм хозяйствования, а также формирования кадрового потенциала, соответствующего целям и задачам развития отраслей сельского хозяйства Майского муниципального района.

В рамках данного мероприятия предполагается решение следующих задач:

обеспечение агропромышленного комплекса района квалифицированными управленческими кадрами и специалистами;

обеспечение повышения квалификации руководителей
и специалистов по инновационным направлениям развития отраслей сельского хозяйства.

Основным показателем результативности реализации основного мероприятия является количество руководителей и специалистов предприятий, организаций, малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации.

3. Выполнение муниципальных услуг в рамках

реализации муниципальной программы.

Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности и качества предоставления местной администрацией Майского муниципального района муниципальной услуги.

Перечень основных мероприятий с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование по всем мероприятиям будут реализовываться за счет средств федерального и республиканского бюджетов в пределах лимита и осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике на 2013-2020 годы, принятой постановлением правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2013 № 123-ПП.

VII. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления ее рисками

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам реализации муниципальной программы относятся:

макроэкономические риски, включающие рост цен
на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями, в том числе связанные с членством России
в ВТО;

природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.

Возможные негативные последствия для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в ВТО:

снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий;

банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности;

сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни
на селе.

VIII. Оценка планируемой эффективности реализации

муниципальной программы

Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать сбалансированности экономического развития
и конкурентоспособности агропромышленного комплекса Майского муниципального района, повышению уровня жизни сельского населения
и инвестиционной активности агропромышленного комплекса
в долгосрочном периоде.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

увеличение производства продукции сельского хозяйства
в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году
по отношению к 2013 году на 19 процентов;

привлечение за 2013 — 2020 годы более 200 млн. рублей инвестиций на развитие сельского хозяйства;

повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 25 процентов
(с учетом субсидий);

доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 15 тыс. рублей

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

IX. Мониторинг и контроль за ходом реализации

муниципальной целевой программы

Мониторинг, контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет отдел развития АПК местной администрации Майского муниципального района.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы

в Майском муниципальном районе»

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица

измере-ния

Значения показателей

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

млн. руб.

процентов

879

103,3

1007

114,6

1070

106,3

1150

107,5

1160

101,0

1220

105,2

1240

104,0

1290

101,6

1350

104,6

1370

101,5

2.

Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)

млн. руб.

процентов

841

120

1093

130

1110

101,5

1120

101,0

1130

101,8

1150

101,8

1180

102,6

1190

100,8

1200

101,0

1230

102,5

3.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

млн. руб.

процентов

2014

103,2

2161

122,1

2180

103,8

2270

104,1

2290

101,0

2370

103,5

2420

102,1

2480

102,5

2550

102,8

2600

102,0

4.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

процентов

13,5

14,2

16,0

17,0

17,5

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

5.

Привлечение инвестиций на развитие сельского хозяйства

млн. руб

36,0

41,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйствен-ным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

рублей

8292

9576

10800

11000

12000

12500

13000

13500

14500

15000

Развитие подотрасли растениеводства»

1.

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:

зерновых и зернобобовых

тонн

47987

50224

50400

50750

51515

52280

52290

52300

52350

52400

овощи

тонн

40152

38534

46910

47470

47530

47610

47650

47700

47750

47800

картофеля

тонн

18874

15593

16450

16960

17220

17325

17350

17400

17450

17500

2.

Внесение минеральных удобрений

тонн

5,1

5,3

5,4

5,5

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Развитие подотрасли животноводства

1.

Производство скота и птицы
на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тонн

6160

6450

6500

6540

6570

6600

6650

6700

6710

6750

2.

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тонн

18200

20002

18400

18500

18700

18800

18900

19000

19500

20000

3.

Производство яйца

тыс. шт.

18150

18514

18860

18700

18870

18920

18970

19000

19100

19150

Поддержка малых форм хозяйствования

1.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания
и развития своих хозяйств
с помощью государственной поддержки

единиц

-

5

10

10

12

15

15

15

15

15

2.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

единиц

-

1

3

4

4

4

5

5

5

6

Обеспечение реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

на 2013 — 2020 годы в Майском муниципальном районе»

1.

Количество руководителей
и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации

человек

3

5

5

6

8

9

9

9

9

9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной целевой программе

«Развитие сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы

в Майском муниципальном районе»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы в

Майском муниципальном районе»

Наименование основного мероприятия

Ответствен-ный исполни-тель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реалии-зации

оконча-ния реалии-зации

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

1.

Развитие элитного семеноводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013

год

2020 год

обеспечение доступности приобретения элитных семян для сельхозтоваропроиз-водителей района

снижение элит-ных посевов сельскохозяй-ственных куль-тур приведет к снижению объе-мов и качества растениеводчес-кой продукции

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий: зерновых
и зернобобовых, овощей, картофеля

2.

Поддержка кредитования подотрасли растении-еводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обес-печения рынков продукции растениеводства

Местная администрация

Майского муниципального района, кредитные организации района, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства

2013 год

2020 год

обеспечение доступности
к краткосрочным
и инвестиционным кредитам и займам

спад производства
продукции растениеводства и продуктов
ее переработки

производство продук-ции растениеводства
в хозяйствах всех категорий:

зерновых и зернобо-бовых, овощей, картофеля

3.

Управление рисками
в подотрасли растениеводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013 год

2020 год

снижение
потерь доходов
при производстве сельскохозяйственной продукции в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур

риск разорения сельскохозяй-ственных това-ропроизводите-лей при неблаго-приятных явле-ниях природного
и техногенного характера

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий:

зерновых
и зернобобовых;

картофеля, овощей

4.

Регулирование рынков продукции растениеводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013 год

2020 год

стабилизация ценовых колебаний
на внутреннем рынке

снижение кон-курентоспособ-ности растение-водческой продукции на внутреннем рынке и в даль-нейшем сниже-ние объемов производства

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий:

зерновых
и зернобобовых;

картофеля, овощей

5.

Поддержка

растениеводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013 год

2020 год

стабилизации производства продукции растениеводства по приоритетным направлениям

отсутствие поддержки растениеводстваприведет к сни-жению плодо-родия почвы, уменьшаться

валовые сборы сельскохозяй-ственных куль-тур растениевод-ства

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий:

зерновых
и зернобобовых;

картофеля, овощей

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

1.

Племенное животноводство

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители

2013 год

2020 год

повышение продуктивности сельскохозяйственных животных

уменьшение объемов производства животновод-ческой продукции

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

производство молока
в хозяйствах всех категорий

2.

Развитие молочного скотоводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители

2013 год

2020 год

стабилизации поголовья коров, наращивание объемов производства молока

снижение объемов производства

производство молока
в хозяйствах всех категорий;

.

Проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители

2013 год

2020 год

сохранение (наращивание) численности поголовья крупного рогатого скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, наращивание его генети-ческого потенциала, предот-вращение болезней сельско-хозяйственных животных, увеличение объемов производства молока и мяса

снижение генетического потенциала крупного рогатого скота,
а также объемов производства молока и мяса

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

производство молока
в хозяйствах всех категорий

4.

Поддержка кредитования подотрасли животно-водства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры
и логистического обес-печения рынков про-дукции животноводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители, кредитные организации района, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства

2013 год

2020 год

обеспечение доступности
к краткосрочным
и инвестиционным кредитам и займам

спад производства продукции животноводства

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока
в хозяйствах всех категорий

5.

Управление рисками
в подотраслях животноводства

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители

2013 год

2020 год

снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства
в случаях гибели сельскохозяйственных животных

возможность массового банкротства сельскохозяй-ственных товаропроизво-дителей при чрезвычайных ситуациях, повлекших массовый падеж скота (птицы)

6.

Регулирование рынков продукции животноводства.

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района, сельхозтоваропроизводители

2013 год

2020 год

повышение конкурентоспособности мясной и молочной продукции

снижение конкуренто-

способности животновод-ческой продукции
и продуктов ее переработки
на внутреннем рынке и в дальнейшем сни-жение объемов производства

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока
в хозяйствах всех категорий;

Поддержка малых форм хозяйствования

1.

Поддержка начинающих фермеров

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района,

2013

год

2020 год

рост числа начинающих фермеров, создание дополнительных рабочих мест, создание условий для развития фермерских хозяйств и для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, стабилизация численности сельского населения

миграция сельского населения
в города, не достижение планируемых результатов

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания
и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

2.

Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013

год

2020 год

рост числа семейных животноводческих ферм, создание дополнительных рабочих мест, увеличение численности стада крупного рогатого скота, развитие основных видов животноводства;

увеличение производства животноводческой продук-ции, в том числе молока и говядины, стабилизация численности сельского населения

уменьшение численности сельского населения, зависимость
от импорта молока
и говядины

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

3.

Поддержка
кредитования малых форм хозяйствования

Местная администрация

Майского муниципального района, кредитные организации района, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства

2013

год

2020 год

обеспечение доступности
к краткосрочным и инвестиционным кредитам и займам

снижение приобретения современной сельскохозяй-ственной техни-ки, оборудова-ния, сельскохо-зяйственных животных, уменьшение производства
и объема реали-зации сельско-хозяйственной продукции, производимой малыми форма-ми хозяйство-вания на селе

производство продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий: картофеля;

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

производство молока
в хозяйствах всех категорий

4.

Предоставление земельных участков в аренду крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

Местная администрация

Майского муниципального района

2013

год

2020 год

расширение доступа малых форм хозяйствования к земле

высокие издержки оформления земельных участков
в собственность

площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

Обеспечение реализации Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы по Майскому муниципальному району

1.

Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Местная администрация

Майского муниципального района

2013 год

2020

год

обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, распространение передового опыта
в агропромышленном комплексе

недостаток обеспеченности квалифицированными кадрами приведет
к снижению развития агропромышленного комплекса

количество руководителей
и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации

2.

Выполнение муниципальных услуг в рамках реализации Муниципальной программы

Отдел развития АПК администра-ция Майского муниципального района

2013 год

2020

год

Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг

Невозможность получения средств федерального бюджета и республиканского бюджета КБР на развитие агропромышленного комплекса

производство продук-ции растениеводства
в хозяйствах всех категорий:зерновых
и зернобобовых;

картофеля; овощей,

производство скота
и птицы на убой
в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

производство молока
в хозяйствах всех категорий

 

Просмотров: 1592, последнее обновление: 12.11.2015
 
Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru