Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР №376 от 08.11.2013. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР №376 от 08.11.2013

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района КБР
№ 376 от 08.11.2013

 

Местная администрация Майского муниципального района КБР
Постановление № 376
08 ноября 2013 года

О Прогнозе социально-экономического развития Майского муниципального района на 2014-2016 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства КБР «О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» от 24.09.2013г. № 260-ПП местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1.Одобрить прилагаемые:

предварительные итоги социально-экономического развития Майского муниципального района за 2013 год;

прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района на 2014-2016 годы;

план развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2014-2016 годы;

перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета Майского муниципального района в 2014-2016 годах.

2.Отраслевым управлениям и отделам местной администрации Майского муниципального района руководствоваться основными параметрами прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района на 2014-2016 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Канаеву Н.А.

Глава местной администрации Майского муниципального района
В.А. Шипов



_Предварительные итоги социально-экономического развития Майского муниципального района за 2013 год

За 2013 год в районе будет произведено продукции, оказано услуг, выполнено работ во всех учитываемых сферах деятельности, включая торговлю всего на общую сумму на 4 млрд. 858 млн. рублей. Прогнозные обязательства будут выполнены на 110,3 %.

В расчете на душу населения в районе будет произведено продукции, оказано услуг, выполнено работ во всех учитываемых сферах деятельности, включая торговлю на 126,7 тыс. рублей.

Доля отраслей всех форм собственности по состоянию на 01.01.2014 года такова:

- объем товаров промышленного производства- 2 млрд. 362,8 млн. рублей (48,6 %);

- валовая продукция сельского хозяйства- 2 млрд. 226,1 млн. рублей (45,8 %);

- оборот розничной торговли- 269,0 млн. рублей (5,6 %).

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям района составит 2 млрд. 362,8 млн. рублей, и останется на уровне прошлого года. Прогнозные показатели будут выполнены на 119,8 %.

В расчете на душу населения в районе будет выпущено промышленной продукции на 61,6 тыс. рублей.

48 % из общего объема работ будут выполнены малым предприятием пищевой промышленности ООО Винзавод «Майский» на сумму 1 млрд. 134,2 млн. рублей. К сожалению, из 9 предприятий, взявших на себя прогнозные обязательства только четыре предприятия выполнят и перевыполнят их:

-ООО "Кабардинский крахмал" -112,5 % или 31,5 млн. рублей (рук. Нахушев В.Х.);

-ООО «Алко-Стандарт» – 514,2 % или 277,6 млн. рублей (рук. Коков Ю.М.);

-ООО «Севкаврентген –Д» — 179,4 % или 305,0 млн. рублей (рук. Хуштов Б.З.);

-МП ММР «МТУК» — 100,0 % или 53,5 млн. рублей (рук. Атаманенко А.Ю.).

Два малых предприятия пищевой промышленности возобновили в 2013 году производственную деятельность: ООО ЛВЗ «Майский» — 250 млн. рублей

( Инжижоков М.А.) и ООО «Идеал» — 283 млн. рублей (Куржиев М.А.).

Ожидается невыполнение прогноза предприятиями:

- ООО Винзавод «Майский» — 87,2 % или 1 млрд. 134,2 млн. рублей ( рук. Кушхов Х.М.);

-ООО «Майский ЗЖБИ» — 99,6 % или 11,7 млн. рублей (рук. Кабардов А.М.);

- ООО «Майский Водоканал» — 87,6 % или 16,2 млн. рублей (рук. Жилавый Е.В.).

Кроме того, в 2013 году не велась производственная деятельность предприятиями, взявшими на себя прогнозные обязательства: ООО «Хлебозавод» и ООО Пищекомбинат «Эльбрус».

СТРОИТЕЛЬСТВО. Организацией выполняющей работы по строительству (МУП «КХ-Альтернатива») будет выполнен объем подрядных работ на 63 тыс. рублей. Прогнозные показатели будут выполнены на 6,3 %, снижение к соответствующему периоду прошлого года составит 79,4 %.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ. За 2013 год будет введено в эксплуатацию 190 жилых домов общей площадью 13,8 тыс. кв. метров, что составит 101,9 % к 2012 году и 100 % к прогнозу. Весь ввод жилья будет осуществлен за счет средств населения.

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ. Поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по оценочным данным составит 1240 млн. рублей, увеличится по сравнению с 2012 годом на 126 %.

За счет республиканского бюджета Дирекцией единого заказчика (УКС Минстроя) будут выполнены работы по созданию объектов для инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры инвестиционного проекта «Создание завода по производству полиэтилентерефталата», капитальный ремонт поликлинического отделения ГБУЗ «Центральной районной больницы», а также инвестиции по крупным и средним предприятиям.

ТРАНСПОРТ. Предприятием автомобильного транспорта МП ММР «Пассажирские автоперевозки» в 2013 году будет перевезено 690 тысяч пассажиров, что составит 107,8 % к прогнозу и 101,3 % к 2012 году.

ТОРГОВЛЯ. Оборот розничной торговли по крупным с средним предприятиям ожидается в сумме 269,0 млн. рублей, темп роста к 2012 году составит 102,9 %.

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям района за 2013 год составит 80,0 млн. рублей с темпом роста к 2012 году 101,3 %.

Число работающих малых предприятий в районе составляет 125 предприятий, по сравнению с прошлым годом их число увеличилось на 5. Численность работников малых предприятий составляет 1280 человек, и по сравнению с 2012 годом увеличится на 134 человека.

Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2013 году составляет 752 человека. По сравнению с 2012 годом количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 55 ИП.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств по оценочным данным в 2013 году составит 2,2 млрд. рублей, и увеличится по сравнению с 2012 годом на 3 %, прогноз будет выполнен на 102,6 %. В том числе объем валовой продукции крупных и средних сельскохозяйственных предприятий составит 360 млн. рублей, или 102 % к прошлому году.

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. Среднемесячная зарплата работников крупных и средних предприятий и организаций района в 2013 году составит – 14350 рублей и увеличится по сравнению с прошлым годом на 10,8 %, прогноз будет выполнен на 104,2 %.

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций района составит 3500 человек и по сравнению с 2012 годом увеличится на 66 человек, прогноз будет выполнен на 83,3 %.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций района составит за 2013 год 602,7 млн. рублей и по сравнению с 2012 годом увеличился на 12,9 %, прогноз будет выполнен на 86,8 %.

Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Канаева Н.А.


_ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития

Майского муниципального района на 2014-2016 годы

Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района на 2014-2016 годы разработан на основе динамики показателей развития отраслей экономики и социальной сферы, сложившихся за предшествующий период, оценки макроэкономических показателей в 2013 году и прогнозных материалов предприятий на 2014-2016 годы.

При разработке прогноза на 2014-2016 гг. использовались два варианта индексов-дефляторов. Первый вариант прогноза (оптимистический) предполагает использование более благоприятных факторов развития, при втором варианте сохраняется функционирование реальной экономики в менее благоприятных условиях.

Макроэкономические показатели (объемы отгруженных товаров промышленного производства, продукции сельского хозяйства, объем перевезенных пассажиров, подрядных работ, оборота розничной торговли) проработаны и согласованы с крупными и средними предприятиями района и отраслевыми отделами местной администрации Майского муниципального района.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Прогноз развития промышленности составлен на основе предложений крупных и средних предприятий, прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры.

В соответствии с первым вариантом прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности по полному кругу организаций в 2014 году составит 3 млрд. 489,2 млн. рублей ( или 147,7 % к оценке 2013 г); в 2015 году – 11 млрд. 651,6 млн. рублей (темп роста в 3,3 раза к 2014 году), в 2016 году – 11 млрд. 932,4 млн. рублей (или 102,4% к 2015 году).

Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности по полному кругу организаций в 2014 году составит 2 млрд. 247,7 млн. рублей ( или 95,1 % к оценке 2013 г); в 2015 году – 2 млрд. 519,2 млн. рублей ( или 112 % к 2014 году), в 2016 году – 2 млрд. 795,6 млн. рублей (темп роста 110,9 % к 2015 году).

Развитие основных отраслей характеризуется следующим образом:

Машиностроение и металлообработка: Представлена предприятием ООО «Севкаврентген-Д». Объем производства по 1 варианту на 2014 год прогнозируется в сумме 320 млн.рублей или 104,9 % к оценке 2013 года.

На ООО «Севкаврентген-Д» предполагается реализация инвестиционного проекта «Создание современной цифровой медицинской техники», что позволит к 2016 году увеличить объемы отгруженной продукции на 18 % к уровню оценки 2013 года.

Пищевая промышленность: Представлена двумя крупными и средними предприятиями: ООО "Кабардинский крахмал", ООО «Алко-Стандарт" и двумя малыми предприятиями: ООО ЛВЗ "Майский" и ООО Винзавод «Майский».

Рост производства прогнозируется в 2014 году по напиткам винным, изготовляемым без добавления этилового спирта 112,5 %, напиткам винным, изготовляемым с добавлением этилового спирта 125 %, водке на 120 %, этиловому спирту 120 % к оценке 2013 года.

На 2014 г. не прогнозируется производство вина игристого и газированного, минеральной воды, пива, виноградного вина.

Промышленность строительных материалов представлена малым предприятием ООО «Майский завод железобетонных изделий». Объем производства на 2014 год прогнозируется в сумме 11,8 млн.рублей или 100,9 % к оценке 2013 года.

Основной вид продукции предприятия — конструкции и детали сборные железобетонные.

Химическая промышленность. Значительный рост объемов прогнозируется в связи с введением в действие нового предприятия «Этана» по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) пищевого и текстильного назначения мощностью 486 тыс. тонн/год. В 2014 году объем отгруженной продукции составит 1 млрд. 190 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах 9 млрд. 100 млн. рублей.

Промышленность по производству, передаче и распределении пара и горячей воды представлена предприятием МП ММР «МТУК». Объем производства на 2014 год прогнозируется в сумме 63,7 млн.рублей или 119 % к оценке 2013 года.

Промышленность по производству, передаче и распределению воды представлена малым предприятием ООО "Майский Водоканал». Объем производства на 2014 год прогнозируется в сумме 19,1 млн. рублей или 118 % к оценке 2013 года.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 2014- 2016 годы разработаны на основании данных сельскохозяйственных предприятий Майского района и на основе анализа основных факторов, повлиявших на динамику производства сельскохозяйственной продукции, финансового положения предприятий.

Первый вариант прогноза предполагает более полную реализацию намеченных мер и достижение поставленных целей. Планируется получить: зерновых и зернобобовых культур-

2014г. — 50750 тонн (рост 100,7 % к 2013г.),

2015г. — 51511 тонн (рост 101,5 % к 2014г.),

2016г. — 52284 тонн (рост 101,5 % к 2015г.);

подсолнечника -

2014г.- 280 тонн (рост 107,7 % к 2013г.),

2015г.- 282 тонн (рост 100,7 % к 2014г.),

2016г. – 288 тонн (рост 102,1 % к 2015г.);

картофеля –

2014г. – 16960 тонн (рост 103,1 % к 2013г.),

2015г. – 17220 тонн (рост 101,5 % к 2014г.),

2016г.- 17325 тонн (рост 100,6 % к 2015г.);

Овощных культур –

2014г.- 47470 тонн (рост 101,2 % к 2013г.),

2015г.- 47530 тонн (рост 100,1 % к 2014г.),

2016г.- 47610 тонн (рост 100,2 % к 2015г.);

Плодов и ягод –

2014г.- 5320 тонн (рост 101,8 % к 2013г.),

2015г. — 5340 тонн (рост 100,4 % к 2014г.),

2016г. –5370 тонн (рост 100,6 % к 2015г.).

Производство продукции животноводства во всех категориях хозяйств составит:

скот и птица (в живой массе) –

2014г. – 6540 тонн (рост на 100,6 % к 2013г.),

2015г. – 6570 тонн (рост 100,5 % к 2014г.),

2016 г.– 6600 тонн (рост 100,5 % к 2015г.);

Молоко –

2014г.- 18480 тонн (рост 100,4 % к 2013г.),

2015г. – 18600 тонн (рост 100,6 % к 2014г.),

2016г. – 18760 тонн (рост 100,9 % к 2015г.).

Яйцо –

2014г. – 18860 тыс. шт. (на уровне 2013г.),

2015г. – 18870 тыс. шт. (рост 100,1 % к 2014г.),

2016 г. – 18920 тыс. шт. (рост 100,3 % к 2015г.).

Второй вариант прогноза предполагает воздействие менее благоприят-ных факторов, но базируется на обязательном выполнении намеченных мер. Объемы сельскохозяйственной продукции несколько меньше, чем по первому варианту, но при этом варианте развития предполагается закреп-ление достигнутого уровня и развитие производства.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

По данным земельного баланса по состоянию на 1 января 2013г. числится земель всех категорий на территории Майского муниципального района – 38476 га. Из них:

- земли сельскохозяйственного назначения – 27002 га;

- земли населенных пунктов – 2971 га;

- земли промышленности – 892 га;

- земли лесного фонда -7476 га;

- земли водного фонда – 115 га;

- земли запаса – 20 га

Из площади земель сельскохозяйственного назначения площадь сельскохозяйственных угодий составляет 22401 га, в том числе:

пашня — 17829 га, многолетние насаждения – 493 га, сенокосы — 639 га,

пастбища – 3440 га.

По прогнозу на 2014 год подлежит передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 11683 га ( 1 вариант).

Увеличение площади сельскохозяйственных угодий, подлежащей передаче в аренду местной администрацией произведено в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, в связи с обязанностью переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды. Право постоянного (бессрочного) пользования утратило силу с 1 июля 2012г.

С 1 января 2013 г. юридические лица, своевременно не переоформившие указанное право несут административную ответственность в соответствии со ст. 7.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права.

По состоянию на 15.07.2013г. только СХПК «Ленинцы» (с.п.Ново-Ивановское) переоформило право постоянного (бессрочного) пользования землями сельскохозяйственного назначения общей площадью 4552,7 га на право аренды.

СХПК «Красная Нива» (с.п.Котляревская) не представляло документы на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения общей площадью 4317,3 га на право аренды.

СХПК «Майский» (г.п.Майский) представил документы на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения общей площадью 2363,4 га на право собственности. По данным земельного баланса по состоянию на 01.01.2013г. за СХПК «Майский» числится земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 1695,1 га. По вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения на право собственности СХПК «Майский» направлен отказ, который оспаривается в судебном порядке.

В этом случае, подлежит передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 7313 га ( 2 вариант).

Увеличение площади земель сельскохозяйственных угодий, подлежащей передаче в аренду, в случае передачи земельных участков сельскохозяйственного назначения из федеральной собственности в муниципальную собственность городского поселения Майский, сельского поселения ст.Александровская, сельского поселения с.Октябрьское в вариантах № 1 и № 2 не рассматривается.

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

С 2011 года начал реализовываться инвестиционный проект: «Создание завода по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) пищевого и текстильного назначения ЭТАНА». Начаты работы по строительству объектов для инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры завода «ЭТАНА». Прогноз на 2014 год по первому варианту составляет 710,0 млн. рублей за счет строительства второй очереди завода «ЭТАН». По второму варианту планируется получить инвестиций 700 млн. рублей, в случае если строительство завода не будет выдерживать график.

СТРОИТЕЛЬСТВО

В 2014 году объем подрядных работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" прогнозируется в сумме 1,5 млн. рублей (рост 150 % к оценке 2013г.

Ввод в эксплуатацию жилых домов в 2014 году составит 15,1 тыс. кв. м. в том числе индивидуальными застройщиками прогнозируется ввести 14,2 тыс. м2 жилья, или 102,9 % к оценке 2013 года.

На 2014 год в рамках республиканской адресной инвестиционной программы планируется строительство «Дошкольного образовательного учреждения на 80 мест» в г. п. Майский (пристройка к СОШ № 14).

ТРАНСПОРТ

Объем перевезенных пассажиров всеми видами пассажирского транспорта прогнозируются по первому варианту прогноза на 2014 год в объеме 695 тыс. человек, что составит к оценке 2013 года 100,7 %.

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Среднесписочная численность работников и фонд заработной платы на территории включает в себя предприятия промышленности, сельского хозяйства, лесного, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, заготовок, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, управления.

На 2014 год прогнозируется рост заработной платы по 1 варианту на 9,5 % к оценке 2013 года и среднемесячная заработная плата в 2014 году составит 15719 рублей, по второму варианту среднемесячная заработная плата составит 15390 рублей или 7,2 % к оценке 2013 года.

Фонд заработной платы в 2014 году по первому варианту составит 1109,1 млн. рублей, и увеличится на 14 % по сравнению с оценкой 2013 года, второй вариант ФОТ составляет -1084,62 млн. рублей (увеличение на 11,5 %).

Среднесписочная численность работников предприятий по 1 варианту прогнозируется на 2014 год в количестве 5,88 тыс. человек и увеличится по сравнению с оценкой 2013 года в среднем на 230 человек, по второму варианту численность работников составит 5,87 тыс. человек.

Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района на 2014-2016 годы

Прогноз развития земельных отношений Майского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года

Прогнозные показатели по сельскому хозяйству в разрезе категорий на 2014-2016 годы

Прогноз объемов отгруженных товаров на 2014-2016 гг

Прогнозные показатели по производству отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки на 2014 год и до 2016 года в разрезе организаций

Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Н.А.Канаева


_План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2013-2015 годы

План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2014-2016 годы (далее –План) разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2012 году и ожидаемых показателей развития в 2013 году и выполнен на основе материалов, представленных профильными отделами местных администраций района и поселений, характеризует состояние экономики и социальной сферы муниципального сектора экономики района.

<?xml:namespace prefix = st1 />I. Институциональная структура муниципальных образований

Реализация переходных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории района позволила муниципальным образованиям с 1 января 2006 года в полном объеме приступить к исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В соответствии с принятым законом «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №-13-РЗ от 27.02.2005 года количество муниципальных образований в Майском районе в 2012 году составило 6, из них статус сельского поселения имеют — 4, статус городского поселения – 1, статус муниципального района – 1. В 2014-2016 гг. их количество не изменится.

Проведена государственная регистрация уставов муниципальных образований. С 1 января 2006 года приступили к реализации полномочий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – местные администрации городских и сельских поселений.

Проведен комплекс мероприятий по разграничению муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.

В 2012 году на территории Майского муниципального района количество предприятий и организаций составляло 502 единиц, в том числе муниципальной формы собственности 51 или 10,2 %.

По оценке 2013 года количество предприятий и организаций увеличится на 8 объектов или на 1 % и составит 510 организаций; в том числе муниципальной формы собственности – 45 (8,8 %).

Структура муниципальной собственности состоит из трех групп организаций:

муниципальные унитарные предприятия – 17,6 %;

муниципальные учреждения – 80,4 %;

акционерные общества с долей муниципальной собственности – 2 %.

На 2013-2015 годы прогнозируется сокращение нерентабельных организаций муниципальной собственности Майского района за счет ликвидации убыточных предприятий. Процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому некоторые предприятия, находящиеся в стадии ликвидации, еще числятся в реестрах.

Общее количество организаций муниципального сектора экономики Майского муниципального района прогнозируется в количестве 43 единиц.

II. Эффективность использования муниципальной собственности

В основу расчетов доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в ведении муниципального района взята динамика поступления указанных доходов за ряд лет, с учетом дальнейшего процесса разграничения государственной собственности на землю.

Поступления указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления, оперативном управлении муниципальных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также доходов от приватизации муниципального имущества и земельных участков.

За 2012 год от получено доходов от использования имущества и земельных участков в сумме 6784,6 тыс. рублей, в т.ч. арендная плата за землю-5934,7 тыс. рублей. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества и земельных участков являются представители малого бизнеса.

По оценке 2013 года ожидается получить доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков в сумме 6116,0 тыс. рублей, снижение к 2012 году на 9,8 %. Ожидаемые поступления от арендной платы и приватизации земельных участков снизятся на 14,9 % за счет снижения арендуемых площадей и выкупа земельных участков в собственность.

В 2014 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков, составят 14560 тыс. рублей.

Свыше 90 % этой суммы составят доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков ( 13199 тыс. рублей).

В 2014-2016 гг. прогнозируется увеличение доходов от сдачи в аренду земельных участков в 2,5 раза выше уровня 2013 года.

Объем доходов, получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления в 2014 году, в сумме 1361 тыс. рублей увеличится на 181,2 % по сравнению с аналогичным показателем текущего года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2014г. в сумме 446 тыс. рублей.

Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

На 2014-2016 годы актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет:

оптимизации количества муниципальных предприятий;

обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;

ведения муниципального реестра учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра;

создание реестра земельных участков и их собственников до уровня поселений, что создаст условия для формирования эффективных правообладателей земель и повысит эффективность ее использования в экономическом обороте;

проведения торгов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;

обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;

создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности.

III . Производственная деятельность муниципальных образований

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным предприятиям муниципальной формы собственности по оценке 2013 года составит 53,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 16,8 %. В 2014 году по прогнозу объем производства составит 63,7 млн. рублей и увеличится на 19,1 % к уровню 2013 года.

Наиболее крупными в муниципальном секторе являются предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основную долю объема производства при этом вырабатывают муниципальные тепловые сети.

Для проведения мероприятий по ликвидации убыточных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства необходимо сократить число неэффективных муниципальных предприятия ЖКХ и значительно увеличить количество частных предприятий.

В прогнозном периоде предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, что связано с ростом тарифов на 2014-2016 годы.

IV. Инвестиционная деятельность

По своей инвестиционной привлекательности Майский муниципальный район сохраняет свое место в группе районов с незначительным потенциалом и умеренным риском. Региональные законодательные условия стали наиболее важным фактором в уменьшении инвестиционных рисков.

Продолжает расширяться самостоятельность муниципальных органов власти. Общий объем инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования достигнет в 2013 году 34,8 млн. рублей.

В прогнозном периоде предполагается рост бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, обусловленный участием района в федеральных целевых программах, реализацией региональных целевых программ. В 2014 году прогнозируемый объем инвестиций составит 37,3 млн. рублей. Наибольший объем инвестиций в муниципальном секторе планируется направить в социальную сферу.

Финансирование программных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов увеличит объемы кредитования, включая инвестиционное и ипотечное, позволит улучшить жилищные условия молодым семьям и специалистам в сельской местности. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал стабильно сохраняется на уровне 5 %.

В муниципальном секторе экономики района наибольший удельный вес в инвестициях занимают такие виды экономической деятельности, как образование, культура, физкультура и спорт, управление.

V. Потребительский рынок муниципальных образований

Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности на 2014-2016 годы не планируется в связи с переходом муниципальных предприятий торговли в другие формы собственности.

В 2012 году организациями муниципальной формы собственности было оказано населению платных услуг на 70,4 млн. рублей. По оценке 2013 года ожидается рост объема платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности на 102,6 %. За 2014-2016 годы прогноз объема платных услуг населению составит 77,3 млн. рублей, 82,7 млн. рублей и 88,5 млн. рублей соответственно.

Для сохранения и развития рынка платных услуг необходимо обеспечение более высокого качества предоставляемых услуг, установление оптимальных цен и тарифов на услуги и расширение перечня оказываемых услуг. На прогнозируемый период основными задачами органов местного самоуправления в целях дальнейшего развития потребительского рынка муниципальных образований являются: совершенствование экономического регулирования, формирование конкурентной среды, а также эффективного контроля зашиты прав потребителей.

VI. Рынок труда муниципальных образований

Численность постоянного населения Майского муниципального района на 1 января 2013 года составила 38327 человек.

В 2014-2016 годах планируется увеличение численности постоянного населения района до 38,5 тыс. человек.

Позитивные демографические процессы приведут к изменению возрастной структуры населения. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения является увеличение численности и доли детей и подростков. В результате увеличения рождаемости численность этой группы, то есть лиц в возрасте моложе трудоспособного, стала устойчиво увеличиваться и на начало 2013 года составила 21,7 % в общей численности населения. Трудоспособное население района на начало 2013 года увеличилось на 5,4 %, его доля в общей численности населения составляет 60,8 %. По состоянию на 1 января 2013 года в районе каждый пятый житель достиг пенсионного возраста. Численность лиц моложе трудоспособного возраста превышает численность лиц старше трудоспособного возраста на 23,9 %.

Численность лиц занятых в экономике на 1 января 2013 года составила 11,2 тыс. человек. В 2014-2016 годах планируется увеличение численности лиц занятых в экономике в среднем на 1 % ежегодно.

Согласно прогнозным оценкам, численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, будет уменьшаться до 0,1 тыс. человек в 2014-2016 годах.

Среднегодовая численность работающих в организациях муниципальной формы собственности в 2012 году составляет 1558 человек. На 2013 год прогнозируется рост численности работающих в организациях муниципальной формы собственности до 1565 человек. По прогнозу на 2014-2016 годы численность работающих в организациях муниципальной формы собственности будет увеличиваться и составит 1580 человек, 1595 человек и 1600 человек соответственно.

Соответственно доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых увеличится с 13,9 % в 2012 году до 14,1 % в 2013 году.

Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления останется на уровне 2013 года.

Состояние рынка труда в 2013 году по сравнению с 2012 годом существенно не изменилось: остается характерным как территориальный, так и профессиональный дисбаланс совокупного спроса и предложения рабочей силы, обуславливающий структурный характер безработицы.

Для смягчения социальной напряженности, обеспечения занятости населения в районе продолжается работа по созданию и сохранению рабочих мест. Проводимая работа в перспективе приведет к дальнейшему снижению числа не занятых трудовой деятельностью граждан.

VII. Жилищный фонд муниципальных образований

Жилищная проблема остается одной из самых острых в муниципальном секторе. В структуре ввода жилья по формам собственности доли муниципального жилья нет, в 2012 -2013 годах не введено ни метра. Это обусловлено, прежде всего, сменой приоритетов в жилищной политике. Увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» напрямую будет связано с обеспечением земельных участков под застройку жилья объектами коммунальной инфраструктуры и модернизацией коммунальной инфраструктуры.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2013 году по оценочным данным составит 13,8 тыс.кв.м общей площади, в том числе индивидуальных жилых домов построенных населением за свой счет–13,8 тыс.кв.м. площади. По прогнозным данным в 2014-2016 годах ввод жилья составит 14,2 тыс. кв. метров, 15,5 тыс. кв. метров и 16,5 тыс. кв. метров соответственно. На душу населения к 2016 году объем ввода жилья составит 0,4 кв.метра.

Общая площадь муниципального жилищного фонда в 2012 году составила 15 тыс. кв. метров и по прогнозу на 2014-2016 годы не изменится.

В 2012 году доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде составляет 1,4 тыс.кв.м. На 2013 год планируется снижение площади ветхого и аварийного жилищного фонда на 0,8 тыс.кв.м за счет переселения жителей из 3 домов. В 2014 год запланировано полностью переселить жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» активизировало кредитование физических лиц. Выдача кредитов физическим лицам на приобретение жилья кредитными организациями возросла почти в 1,5 раза. С учетом безвозмездных субсидий на строительство жилья молодыми семьями и специалистами в сельской местности, развитие системы ипотечного жилищного кредитования доля ссуд на индивидуальное жилищное строительство в общих доходах населения растет. Согласно прогнозным оценкам в 2014-2016 годах тенденция роста ссуд в доходах населения сохранится.

Устойчивый рост ввода жилья в 2014 – 2016 годах, в основном, обеспечат развитие ипотечного жилищного кредитования, строительного бизнеса и увеличение бюджетной поддержки.

В 2014 году продолжится формирование перечня земельных участков под частное жилищное строительство, определение территориальных потребностей развития муниципальных образований, совершенствование системы финансовой поддержки таких категорий, как бюджетники, молодые семьи и граждан, проживающих в сельской местности.

Заключение

В 2014-2016 годах в муниципальных образованиях продолжится реализация национальных проектов, включение муниципальных образований в число объектов федеральных и региональных программ, развитие новых форм организации хозяйственной деятельности.

Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Майского муниципального района на 2014-2016 годы, а также сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств представлены в прилагаемых таблицах.

Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений

Начальник отдела муниципального
имущества, земельных отношений
и земельного контроля
Недугова Л.В.

Начальник отдела строительства,
архитектуры, территориального планирования
Кожемяко О.А.

Начальник отдела экономического развития
и поддержки предпринимательства
Канаева Н.А.



_Перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета Майского муниципального района на 2014-2016 годы

п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор программы

Объем финансирования из местного бюджета (тыс. руб.)

источ-ники

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Районная муниципальная программа «Развитие энергосбережения в Майском муниципальном районе на 2011-2015 годы»

Отдел ЖКХ, транспорта и связи

текущее финан.

0,0

0,0

0,0

2.

Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2014-2015 годы»

Руководитель рабочей группы антинаркотической комиссии

текущее финан-сирование

69,0

71,0

0,0

3.

Муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2015 годы»

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства

текущее финан-сирование

650,0

650,0

0,0

4.

Районная целевая программа «Муниципальная поддержка казачьих обществ Майского муниципального района на 2012-2014 годы»

Отдел по работе с общественными объединениями

текущее финан-сирование

100,0

0,0

0,0

5.

Муниципальная целевая программа «Подготовка кадров для системы здравоохранения Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2017 годы»

Местная администрация Майского муниципального района

текущее финан-сирование

250,0

250,0

150,0

6.

Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2015 годы»

Руководитель рабочей группы антитер-рористической комиссии

текущее финан-сирование

598,7

0,0

0,0

7.

Муниципальная целевая программа «Доступная среда в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2014-2015 годы»

Первый зам. главы местной администрации,

Зам. главы по социальным вопросам

текущее финан-сирование

64,0

29,0

0,0

8.

Муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2014-2015 годы»

Руководитель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений

текущее финан-сирование

105,0

105,0

0,0

9.

Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Майском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Юридический отдел

текущее финан-сирование

60,0

85,0

55,0

ВСЕГО по всем программам:

1896,7

1190,0

205,0

Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Н.А. Канаева


Перечень муниципальных предприятий и учреждений на 1 октября 2013 года

п/п

Полное наименование юридического лица

Адрес юридического лица

Муниципальное образование «Майский район»

Муниципальные предприятия

1

Муниципальное предприятие Майского муниципального района «Пассажирские автоперевозки»

КБР г.Майский ул. 9 Мая № 9

2

Муниципальное предприятие Майского муниципального района «Майская теплоснабжающая управляющаяся компания»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 71

Акционерные общества (100 % акций в муниципальной собственности)

3

ОАО «Майсккоммунэнерго»

КБР г.Майский ул. 9 Мая № 5

Муниципальные учреждения образования

4

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Гагарина № 10

5

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Кирова № 227

6

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского»

КБР г.Майский ул. Трудовая № 48

7

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Горького № 116

8

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 10 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Вокзальная № 10

9

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Комарова № 13

10

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 13 г.Майского»

КБР г.Майский ул. Горького № 112

11

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с.Октябрьского»

КБР Майский район с.Октябрьское

ул. 50 лет Октября № 36

12

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с.Новоивановского»

КБР Майский район с.Ново-Ивановское

ул. Ленина № 173

13

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 ст.Котляревской»

КБР Майский район ст.Котляревская

ул. Лебедевых № 42

14

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 ст.Александровская»

КБР Майский район ст.Александровская

ул. Первомайская № 119

15

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад № 12 «Теремок» ст.Александровской»

КБР Майский район ст.Александровская

ул. Октябрьская № 14

Муниципальные учреждения дополнительного образования

16

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

КБР г.Майский ул. Свердлова № 64

17

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

КБР г.Майский ул. Октябрьская № 46

18

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им З.Н. Контер» Майского муниципального района

КБР г.Майский ул. Энгельса № 69

19

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» сельского поселения ст. Котляревская»

КБР Майский район ст.Котляревская

ул. Лебедевых № 85

20

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» сельского поселения Ново-Ивановское»

КБР Майский район с.Ново-Ивановское

ул. Ленина № 162

21

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» сельского поселения станица Александровская»

КБР Майский район ст.Александровская

ул. Октябрьская № 26

22

Муниципальное учреждение « Детский оздоровительный лагерь «Тополек»

КБР Майский район с.Ново-Ивановское

23

Муниципальное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Казачок»

КБР Майский район ст.Котляревская

Муниципальные учреждения

24

Муниципальное учреждение «Местная администрация Майского муниципального района»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 68

25

Муниципальное учреждение «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»

КБР г.Майский ул. Ленина № 26

26

Муниципальное учреждение «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 68

27

Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство

КБР г.Майский ул. Энгельса № 72

28

Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Майские новости»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 72

29

Муниципальное учреждение «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 68

30

Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»

КБР г.Майский ул. Энгельса 63/3

Муниципальное образование «Городское поселение Майский»

Муниципальные предприятия

31

Муниципальное предприятие КХ «Альтернатива»

КБР г.Майский ул. Комарова № 12

32

МП «Майское коммунальное хозяйство»

КБР г.Майский ул. Комарова № 12

Муниципальные учреждения

33

Муниципальное учреждение «Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 70

34

Муниципальное казенное учреждение культуры «Дом культуры «Россия» города Майского КБР

КБР г.Майский ул. Ленина № 26

35

Муниципальное казенное учреждение культуры «Дом культуры «Родина» города Майского КБР

КБР г.Майский ул. Железнодорожная № 46

36

Муниципальное казенное учреждение культуры «Городской дом культуры» города Майского КБР

КБР г.Майский ул. Калинина № 125

37

Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная библиотека города Майского КБР»

КБР г.Майский ул. Энгельса № 63

Муниципальное образование «Сельское поселение станица Александровская»

38

Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения станица Александровская Майского муниципального района КБР»

КБР Майский район ст.Александровская

ул. Октябрьская № 20

39

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры «Октябрь» станицы Александровской Майского района»

КБР Майский район ст.Александровская

ул. Октябрьская № 36

Муниципальное образование «Сельское поселение Октябрьское»

40

Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР»

КБР Майский район с.Октябрьское

ул. 50 лет Октября № 21

41

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР»

КБР Майский район с.Октябрьское

ул. 50 лет Октября № 42

Муниципальное образование «Сельское поселение станица Котляревская»

42

Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения станица Котляревская Майского муниципального района КБР»

КБР Майский район ст.Котляревская

ул. Лебедевых № 85

43

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры станица Котляревская Майского района КБР»

КБР Майский район ст.Котляревская

ул. Лебедевых № 93

Муниципальное образование «Сельское поселение Ново-Ивановское»

44

Муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения Ново-Ивановское Майского муниципального района КБР»

КБР Майский район с.Ново-Ивановское

ул. Ленина № 160

45

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры сельского поселения Ново-Ивановское Майского района КБР»

КБР Майский район с.Ново-Ивановское

ул. Ленина № 162



Сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Майского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств

п/п

Полное наименование юридического лица

Штатная численность муниципаль-ных служащих на 1 октября 2013 года (чел.)

Муниципальное образование «Майский муниципальный район»

67

1.

МУ «Местная администрация Майского муниципального района»

43

2.

Совет местного самоуправления Майского муниципального района

2

3.

МУ«Управление финансов Майского муниципального района»

12

5.

МУ «Управление образования администрации Майского района»

8

6.

МУ «Отдел культуры администрации Майского района»

2

Муниципальное образование «Городское поселение Майский»

11

7.

МУ «Местная администрация города Майский»

11

Муниципальное образование «Сельское поселение станица

Александровская»

4

8.

МУ «Местная администрация ст.Александровской»

4

Муниципальное образование «Сельское поселение село Октябрьское»

3

9.

МУ «Местная администрация с.Октябрьского»

3

Муниципальное образование «Сельское поселение станица Котляревская»

4

10.

МУ«Местная администрация ст.Котляревской»

4

Муниципальное образование «Сельское поселение село Ново-Ивановское»

4

11.

МУ «Местная администрация с.Ново-Ивановского»

4

ВСЕГО:

93

 

Просмотров: 1565, последнее обновление: 06.03.2014
 
Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru