Постановление местной администрации Майского муниципального района №577 от 12.11.2014. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №577 от 12.11.2014

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 577 от 12.11.2014

 


Местная администрация Майского муниципального района КБР

Постановление № 577

12.11.2014г.


О Прогнозе социально-экономического развития Майского муниципального района на 2015-2017 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства КБР «О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 28.10.2014г. № 255-ПП, местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прилагаемые:

предварительные итоги социально-экономического развития Майского муниципального района за 2014 год;

прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района на 2015-2017 годы;

план развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2015-2017 годы;

перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета Майского муниципального района в 2015-2017 годах.

2. Отраслевым управлениям и отделам местной администрации Майского муниципального района руководствоваться основными параметрами прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района на 2015-2017 годы.

3. Главному редактору газеты «Майские новости» (Н.В.Юрченко) опубликовать и отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П.Чубарь) разместить на сайте местной администрации Майского муниципального района настоящее постановление.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Н.А.Канаеву.

Глава местной администрации Майского муниципального района
А.Н. Кислицын


_ОДОБРЕНЫ

постановлением местной администрации
Майского муниципального района

от 12.11. 2014 г. № 577

Предварительные итоги

социально-экономического развития

Майского муниципального района за 2014 год

За 2014 год в районе будет произведено продукции, оказано услуг, выполнено работ во всех учитываемых сферах деятельности, включая торговлю всего на общую сумму на 3 млрд. 835,3 млн. рублей. Прогнозные обязательства будут выполнены на 110,6 %.

В расчете на душу населения в районе будет произведено продукции, оказано услуг, выполнено работ во всех учитываемых сферах деятельности, включая торговлю на 100,3 тыс. рублей.

Доля отраслей всех форм собственности по состоянию на 01.01.2015 года такова:

- объем товаров промышленного производства- 1 млрд. 306,3 млн. рублей (34 %);

- валовая продукция сельского хозяйства- 2 млрд. 140,5 млн. рублей (55,9 %);

- оборот розничной торговли- 388,5 млн. рублей (10,1 %).

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям района составит 1 млрд. 306,3 млн. рублей, и снизится по сравнению с 2013 годом на 34,3 %. Прогнозные показатели будут выполнены на 131,3 %.

В расчете на душу населения в районе будет выпущено промышленной продукции на 34,2 тыс. рублей.

Три предприятия, взявшие на себя прогнозные обязательства на 2014 год, выполнят и перевыполнят их:

-ООО "Крахмальный завод «Кабардинский" -116,7 % или 36,8 млн. рублей (рук. Урусмамбетов З.Х.);

-ООО «Севкаврентген –Д» — 143,8 % или 460,0 млн. рублей (рук. Хуштов Б.З.);

-ООО «Майский ЗЖБИ» — 100 % или 11,8 млн. рублей (рук. Кабардов А.М.).

Ожидается невыполнение прогноза предприятиями:

-ООО «Алко-Стандарт» – 22,8 % или 56,7 млн. рублей (рук. Мазанов З.Х.);

- ООО ЛВЗ «Майский» -56 % или 168 млн. рублей (Инжижоков М.А.);

-МП ММР «МТУК» — 98,1 % или 62,5 млн. рублей (рук. Атаманенко А.Ю.).

— ООО «Майский Водоканал» — 88,3 % или 16,9 млн. рублей (рук.Жилавый Е.В.).

В 2014 году не велась производственная деятельность малым предприятием, взявшим на себя прогнозные обязательства ООО Винзавод «Майский» ( рук. Кушхов Х.М.) из-за его миграции в г. Москву.

Кроме того, за 2014 год отчитаются по Майскому району два предприятия: ООО «Кондитерская фабрика «ЖАКО» осуществляющая производственную деятельность в г. Нальчике и Обособленное подразделение «Майский», осуществляющее производственную деятельность на территории Майского района и являющееся филиалом ООО «РосСпецСтроя» г. Ставрополя. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ этих предприятий за 2014 год составит соответственно 310 млн. рублей и 183,7 млн. рублей.

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ. За 2014 год будет введено в эксплуатацию 165 жилых домов общей площадью 17 тыс. кв. метров, что составит 103,5 % к 2013 году и 112,6 % к прогнозу. В рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г.п. Майский в 2014 году» будет построено и введено в эксплуатацию 2 коттеджа, общей площадью 214,8 кв. м., куда планируется переселить 5 семей.

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ. Поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по оценочным данным составит 1 млрд. 291 млн. рублей и составит 102 % к 2013 году.

За счет республиканского бюджета Дирекцией единого заказчика (УКС Минстроя) будут выполнены работы по созданию объектов для инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры инвестиционного проекта «Создание завода по производству полиэтилентерефталата», строительство Физкультурно — оздоровительного комплекса в ст. Котляревская по программе «Развитие физкультуры и спорта в КБР», капитальный ремонт поликлинического отделения ГБУЗ «Центральной районной больницы», строительство водопровода ст. Александровской, строительство внутризоновой оптико-волоконной сети интернет, а также инвестиции по крупным и средним предприятиям.

ТРАНСПОРТ. Предприятием автомобильного транспорта МП ММР «Пассажирские автоперевозки» в 2014 году будет перевезено 700 тысяч пассажиров, что составит 100,7 % к прогнозу и 109,5 % к 2013 году.

ТОРГОВЛЯ. Оборот розничной торговли по крупным с средним предприятиям ожидается в сумме 388,5 млн. рублей, темп роста к 2013 году составит 123,9 %.

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям района за 2014 год составит 70,0 млн. рублей с темпом роста к 2013 году 101,3 %.

Число работающих малых предприятий в районе составляет 125 предприятий, по сравнению с прошлым годом их число увеличилось на 5. Численность работников малых предприятий составляет 1329 человек, и по сравнению с 2013 годом увеличится на 78 человек.

Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2014 году составляет 727 человека и останется на уровне 2013 года.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств по оценочным данным в 2014 году составит 2,1 млрд. рублей, и увеличится по сравнению с 2013 годом на 2 %, прогноз будет выполнен на 101 %. В том числе объем валовой продукции крупных и средних сельскохозяйственных предприятий составит 370 млн. рублей, или 102 % к прошлому году.

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. Среднемесячная зарплата работников крупных и средних предприятий и организаций района в 2014 году составит -15728,4 рублей и увеличится по сравнению с прошлым годом на 6,7 %.

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций района составит 3400 человек и по сравнению с 2013 годом увеличится на 70 человек.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций района составит за 2014 год 641,7 млн. рублей и по сравнению с 2013 годом увеличился на 9 %.

Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Канаева Н.А.


_ОДОБРЕН

постановлением местной администрации
Майского муниципального района

от 12.11. 2014 г. № 577

П Р О Г Н О З
социально-экономического развития Майского муниципального района на 2015-2017 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития

Майского муниципального района на 2015-2017 годы

Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района на 2015-2017 годы разработан на основе анализа результатов развития отраслей экономики района, сложившихся в 2013 году, ожидаемых показателей развития в 2014 году и прогнозных материалов предприятий на 2015-2017 годы.

При разработке прогноза на 2015-2017 годы использовались два варианта. Первый вариант прогноза (оптимистический) предполагает использование более благоприятных факторов развития, высокую инвестиционную активность и осуществление крупных инвестиционных проектов. Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики района при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.

Макроэкономические показатели (объемы отгруженных товаров промышленного производства, продукции сельского хозяйства, объем перевезенных пассажиров, подрядных работ, оборота розничной торговли) проработаны и согласованы с крупными, средними и малыми предприятиями района, представляющими статистическую отчетность, и согласованы с отраслевыми отделами местной администрации Майского муниципального района.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Прогноз развития промышленности составлен на основе предложений крупных, средних и малых предприятий, прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, инвестиционных ожиданий.

В соответствии с первым вариантом прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным, средним и малым промышленным предприятиям в 2015 году составит 1 млрд. 79,6 млн. рублей ( или 82,6 % к оценке 2014 года), в 2016 году – 1 млрд. 163,1 млн. рублей (или 107,7 % к 2015 году и в 2017 году – 9 млрд.349,2 млн. рублей (или увеличится в 8 раз к 2016 году). Первый вариант прогноза предполагает осуществление крупных инвестиционных проектов: «Создание завода по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения» на ООО «Этана» и «Создание современной цифровой медицинской рентгеновской техники» на ООО «Севкаврентген-Д»). Снижение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2015 году произойдет вследствие введение процедуры банкротства предприятия пищевой промышленности ООО «Алко-Стандарт».

Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным, средним и малым промышленным предприятиям в 2015 году составит 955,5 млн. рублей ( или 73,1 % к оценке 2014 года), в 2016 году — 1 млрд. 93 млн. рублей ( или 114,4 % к 2015 году), в 2017 году – 1 млрд. 170,4 млн. рублей (или 107,1 % к 2016 году).

Развитие основных отраслей характеризуется следующим образом:

Машиностроение и металлообработка: Представлена предприятием ООО «Севкаврентген-Д». Объем производства по 1 варианту на 2015 год прогнозируется в сумме 340 млн.рублей или 73,9 % к оценке 2014 года.

Пищевая промышленность: Представлена двумя крупными и средними предприятиями: ООО «Кондитерская фабрика «ЖАКО», ООО "Крахмальный завод Кабардинский" и малым предприятием ООО ЛВЗ "Майский".

Рост производства прогнозируется в 2015 году по кондитерским изделиям мучнистым на 107,1 %, кондитерским изделиям сахаристым, шоколаду на 103,6 %, в том числе карамели на 101,5 %. Объемы производства крахмала в 2015 году останутся на уровне 2014 года. Производство спиртных напитков (водки) в 2015 году снизится на 34,3 %, к оценке 2014 года.

На 2015 год не прогнозируется производство этилового спирта, винодельческой продукции, минеральной воды, пива.

Промышленность строительных материалов представлена малым предприятием ООО «Майский завод железобетонных изделий». Объем производства на 2015 год прогнозируется в сумме 11,8 млн.рублей или 100,4 % к оценке 2014 года.

Основной вид продукции предприятия — конструкции и детали сборные железобетонные.

Производство пластмассовых изделий. Значительный рост объемов на 2017 год прогнозируется в связи с введением в действие нового предприятия «Этана» по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) пищевого и текстильного назначения мощностью 486 тыс. тонн/год. В 2017 году объем отгруженной продукции составит 8 млрд. 101,7 млн. рублей.

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий представлено предприятием ООО «РосСпецСтрой». Объем производства на 2015 год прогнозируется в сумме 213,6 млн.рублей или 116,3 % к оценке 2014 года.

Промышленность по производству, передаче и распределении пара и горячей воды представлена предприятием МП ММР «МТУК». Объем производства на 2015 год прогнозируется в сумме 65,8 млн.рублей или 105,2 % к оценке 2014 года.

Промышленность по производству, передаче и распределению воды представлена малым предприятием ООО "Майский Водоканал». Объем производства на 2015 год прогнозируется в сумме 16,9 млн. рублей или 100,2 % к оценке 2014 года.


АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС



Прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 2015- 2017 годы разработаны на основании данных сельскохозяйственных предприятий Майского района и на основе анализа основных факторов, повлиявших на динамику производства сельскохозяйственной продукции, финансового положения предприятий.

Первый вариант прогноза предполагает более полную реализацию намеченных мер и достижение поставленных целей.

Планируется получить:

зерновых и зернобобовых культур-

2015г. — 53000 тонн (рост 101,9 % к 2014г.),

2016г. — 54000 тонн (рост 101,9 % к 2015г.),

2017г. — 55400 тонн (рост 102,6 % к 2016г.);

подсолнечника -

2015г.- 700 тонн (на уровне оценки 2014г.),

2016г.- 700 тонн (на уровне 2015г.),

2017г. – 700 тонн (на уровне 2016г.);

картофеля –

2015г. – 14300 тонн (рост 102,1 % к 2014г.),

2016г. – 14500 тонн (рост 101,4 % к 2015г.),

2017г.- 15000 тонн (рост 103,4 % к 2016г.);

Овощных культур –

2015г.- 38900 тонн (рост 102,4 % к 2014г.),

2016г.- 40000 тонн (рост 102,8 % к 2015г.),

2017г.- 41000 тонн (рост 102,5 % к 2016г.);

Плодов и ягод –

2015г.- 3900 тонн (рост 101,6 % к 2014г.),

2016г. — 4000 тонн (рост 102,6 % к 2015г.),

2017г. –4070 тонн (рост 101,8 % к 2016г.).

Производство продукции животноводства во всех категориях хозяйств составит:

скот и птица (в живой массе) –

2015г. – 5880 тонн (рост на 102,1 % к 2014г.),

2016г. – 6000 тонн (рост 102 % к 2015г.),

2017 г.– 6100 тонн (рост 101,7 % к 2016г.);

Молоко –

2015г.- 20570 тонн (рост на 102,1 % к 2014г.),

2016г. – 20700 тонн (рост на 100,6 % к 2015г.),

2017г. – 21200 тонн (рост на 102,4 % к 2016г.).

Яйцо –

2015г. – 18650 тыс. шт. (рост на 100,5 % к 2014г.),

2016г. – 18700 тыс. шт. (рост на 100,3 % к 2015г.),

2017 г. – 18780 тыс. шт. (рост 100,4 % к 2016г.).


Второй вариант прогноза- инерционный, предполагает воздействие менее благоприятных факторов, инерционный тип развития без дополнительных положительных сдвигов в привлечении инвестиций в отрасль, но базируется на обязательном выполнении намеченных мер в области агропромышленного комплекса. Объемы производства сельскохозяйственной продукции будут несколько меньше, чем по первому варианту, но при этом варианте развития предполагается закрепление достигнутого уровня и развитие производства.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


По данным земельного баланса по состоянию на 1 января 2014г. числится земель всех категорий на территории Майского муниципального района – 38476 га. Из них:

- земли сельскохозяйственного назначения – 27002 га;

- земли населенных пунктов – 2971 га;

- земли промышленности – 892 га;

- земли лесного фонда -7476 га;

- земли водного фонда – 115 га;

- земли запаса – 20 га

Из площади земель сельскохозяйственного назначения площадь сельскохозяйственных угодий составляет 22401 га, в том числе:

пашня — 17763 га;

многолетние насаждения – 522 га;

сенокосы — 638 га;

пастбища – 3478 га.

По прогнозу на 2015 год подлежит передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 13664 га (1 вариант).

Увеличение площади сельскохозяйственных угодий, переданных в аренду местной администрацией в 2014 году произошло в связи с переоформлением СХПК «Красная Нива» (с.п.Котляревская) с права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения общей площадью 4317,3 га на право аренды.

СХПК «Майский» (г.п.Майский) представил документы на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения общей площадью 2363,4 га на право собственности. По данным земельного баланса по состоянию на 01.01.2013г. за СХПК «Майский» числится земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 1695,1 га. По вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения на право собственности СХПК «Майский» направлен отказ, который оспаривается в судебном порядке.

В этом случае, подлежит передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 11969,3 га (2 вариант).

Увеличение площади земель сельскохозяйственных угодий, подлежащей передаче в аренду в 2016-2017гг., произошло за счет планируемой передачи земельных участков сельскохозяйственного назначения из федеральной собственности в муниципальную собственность.

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

С 2011 года начал реализовываться инвестиционный проект: «Создание завода по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) пищевого и текстильного назначения ЭТАНА». Начаты работы по строительству объектов для инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры завода «ЭТАНА». Прогноз на 2015 год по первому варианту составляет 2000 млн. рублей за счет строительства второй очереди завода «ЭТАН». По второму варианту планируется получить инвестиций 1700 млн. рублей, в случае если строительство завода не будет выдерживать график.

СТРОИТЕЛЬСТВО

На 2015-2017 годы объем подрядных работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" не прогнозируется.

Ввод в эксплуатацию жилых домов в 2015 году составит 19,3 тыс. кв. м. в том числе индивидуальными застройщиками прогнозируется ввести 19,3 тыс. м2 жилья, или 113,5 % к оценке 2014 года.

На 2015 год в рамках республиканской адресной инвестиционной программы планируется строительство пристройки дошкольного блока на 80 мест к СОШ № 14 г. Майского и строительство Амбулатории в с. Ново-Ивановское на 20 мест. В 2016 и 2017 годах планируется ввод 200 мест в Доме культуры на х. Ново-Курском.

ТРАНСПОРТ


Объем перевезенных пассажиров всеми видами пассажирского транспорта прогнозируются по первому варианту прогноза на 2015 год в объеме 710 тыс. человек, что составит к оценке 2014 года 101,4 %. По второму варианту показатель увеличится на 100,4 % к уровню 2014 года.

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА


Среднесписочная численность работников и фонд заработной платы на территории включает в себя предприятия промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, заготовок, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, управления.

На 2015 год прогнозируется рост заработной платы по 1 варианту на 11,4 % к оценке 2014 года и среднемесячная заработная плата в 2015 году составит 17528 рублей, по второму варианту среднемесячная заработная плата составит 16183 рублей или 102,9 % к оценке 2014 года.

Фонд заработной платы в 2015 году по первому варианту составит 1219,95 млн. рублей, и увеличится на 15,4 % по сравнению с оценкой 2014 года, второй вариант ФОТ составит -1108,84 млн. рублей (увеличение на 4,9 % к оценке 2014 года).

Среднесписочная численность работников предприятий по 1 варианту прогнозируется на 2015 год в количестве 5,8 тыс. человек и увеличится по сравнению с оценкой 2014 года в среднем на 200 человек, по второму варианту численность работников составит 5,71 тыс. человек.


Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Н.А.Канаева


_ОДОБРЕН

постановлением местной администрации
Майского муниципального района

от 12.11. 2014 г. № 577

ПЛАН

развития муниципального сектора экономики

Майского муниципального района

на 2015-2017 гг.

План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2015-2017 годы (далее –План) разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2013 году и ожидаемых показателей развития в 2014 году и выполнен на основе материалов, представленных профильными отделами местных администраций района и поселений, характеризует состояние экономики и социальной сферы муниципального сектора экономики района.

<?xml:namespace prefix = st1 />I. Институциональная структура муниципальных образований

Реализация переходных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории района позволила муниципальным образованиям с 1 января 2006 года в полном объеме приступить к исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В соответствии с принятым законом «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №-13-РЗ от 27.02.2005 года количество муниципальных образований в Майском районе в 2012 году составило 6, из них статус сельского поселения имеют — 4, статус городского поселения – 1, статус муниципального района – 1. В 2015-2017 гг. их количество не изменится.

Проведена государственная регистрация уставов муниципальных образований. С 1 января 2006 года приступили к реализации полномочий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – местные администрации городских и сельских поселений.

Проведен комплекс мероприятий по разграничению муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.

В 2013 году на территории Майского муниципального района количество предприятий и организаций составляло 487 единиц, в том числе муниципальной формы собственности 51 или 10,5 %.

По оценке 2014 года количество предприятий и организаций увеличится на 3 объекта или на 0,6 % и составит 490 организаций; в том числе муниципальной формы собственности – 44 (9 %).

Структура муниципальной собственности состоит из трех групп организаций:

муниципальные предприятия – 6,8 %;

муниципальные учреждения – 90,9 %;

акционерные общества с долей муниципальной собственности – 2,3 %.

На 2015-2017 годы прогнозируется сокращение нерентабельных организаций муниципальной собственности Майского района за счет ликвидации убыточных предприятий. Процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому некоторые предприятия, находящиеся в стадии ликвидации, еще числятся в реестрах.

Общее количество организаций муниципального сектора экономики Майского муниципального района прогнозируется в количестве 38 единиц.


II. Эффективность использования муниципальной собственности

В основу расчетов доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в ведении муниципального района взята динамика поступления указанных доходов за ряд лет, с учетом дальнейшего процесса разграничения государственной собственности на землю.

Поступления указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления, оперативном управлении муниципальных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также доходов от приватизации муниципального имущества и земельных участков.

За 2013 год от получено доходов от использования имущества и земельных участков в сумме 6845,1 тыс. рублей, в т.ч. арендная плата за землю-5483,3 тыс. рублей. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества и земельных участков являются представители малого бизнеса.

По оценке 2014 года ожидается получить доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков в сумме 10810,0 тыс. рублей, рост к 2013 году на 58 %. Ожидаемые поступления от арендной платы и приватизации земельных участков увеличатся на 67,8 % за счет увеличения арендуемых площадей, изменения кадастровой стоимости и выкупа земельных участков в собственность.

В 2015 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков, составят 15351,4 тыс. рублей.

Свыше 89 % этой суммы составят доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков ( 13700,5 тыс. рублей).

В 2016-2017 гг. доходы от сдачи в аренду земельных участков прогнозируются на уровне 2015 года.

Объем доходов, получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления в 2015 году, в сумме 1650,9 тыс. рублей увеличится на 33,1 % по сравнению с аналогичным показателем текущего года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2015г. в сумме 3690 тыс. рублей.

На 2015-2017 годы актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет:

оптимизации количества муниципальных предприятий;

обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;

ведения муниципального реестра учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра;

создание реестра земельных участков и их собственников до уровня поселений, что создаст условия для формирования эффективных правообладателей земель и повысит эффективность ее использования в экономическом обороте;

проведения торгов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;

обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;

создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности.

III . Производственная деятельность муниципальных образований

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным предприятиям муниципальной формы собственности по оценке 2014 года составит 62,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2013 года на 28,3 %. В 2015 году по прогнозу объем производства составит 65,8 млн. рублей и увеличится на 5,3 % к оценке 2014 года.

Предприятием промышленности в муниципальном секторе является МП ММР «Майская теплоснабжающая управляющая компания».

В прогнозном периоде предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, что связано с ростом тарифов на 2015-2017 годы.

IV. Инвестиционная деятельность

По своей инвестиционной привлекательности Майский муниципальный район сохраняет свое место в группе районов с незначительным потенциалом и умеренным риском. Региональные законодательные условия стали наиболее важным фактором в уменьшении инвестиционных рисков.

Продолжает расширяться самостоятельность муниципальных органов власти. Общий объем инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования достигнет в 2014 году 34,8 млн. рублей.

В прогнозном периоде предполагается рост бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, обусловленный участием района в федеральных целевых программах, реализацией региональных целевых программ. В 2015 году прогнозируемый объем инвестиций составит 37,3 млн. рублей. Наибольший объем инвестиций в муниципальном секторе планируется направить в социальную сферу.

Финансирование программных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов увеличит объемы кредитования, включая инвестиционное и ипотечное, позволит улучшить жилищные условия молодым семьям и специалистам в сельской местности. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал стабильно сохраняется на уровне 5 %.

В муниципальном секторе экономики района наибольший удельный вес в инвестициях занимают такие виды экономической деятельности, как образование, культура, физкультура и спорт, управление.

V. Потребительский рынок муниципальных образований

Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности на 2015-2017 годы не планируется в связи с переходом муниципальных предприятий торговли в другие формы собственности.

В 2013 году организациями муниципальной формы собственности было оказано населению платных услуг на 59 млн. рублей. По оценке 2014 года ожидается рост объема платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности на 106,9 %. За 2015-2017 годы прогноз объема платных услуг населению составит 67,5 млн. рублей, 72,3 млн. рублей и 77,3 млн. рублей соответственно.

VI. Рынок труда муниципальных образований

Численность постоянного населения Майского муниципального района на 1 января 2014 года составила 38232 человек.

В 2015-2017 годах планируется увеличение численности постоянного населения района до 38,5 тыс. человек.

Позитивные демографические процессы приведут к изменению возрастной структуры населения. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения является увеличение численности трудоспособного населения, которое на начало 2014 года составляет 60 % в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2014 года в районе каждый пятый житель достиг пенсионного возраста. Численность лиц моложе трудоспособного возраста превышает численность лиц старше трудоспособного возраста на 19,9 %.


Согласно прогнозным оценкам, численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, будет уменьшаться до 0,1 тыс. человек в 2015-2017 годах.

Среднегодовая численность работающих в организациях муниципальной формы собственности в 2013 году составляет 1442 человека. На 2014 год прогнозируется рост снижение численности работающих в организациях муниципальной формы собственности до 1426 человек. По прогнозу на 2015-2017 годы численность работающих в организациях муниципальной формы собственности будет увеличиваться и составит 1505 человек, 1525 человек и 1547 человек соответственно.

Соответственно доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых увеличится с 12,1 % в 2013 году до 12,9 % в 2017 году.

Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления останется на уровне 2014 года.

Состояние рынка труда в 2014 году по сравнению с 2013 годом существенно не изменилось: остается характерным как территориальный, так и профессиональный дисбаланс совокупного спроса и предложения рабочей силы, обуславливающий структурный характер безработицы.

Для смягчения социальной напряженности, обеспечения занятости населения в районе продолжается работа по созданию и сохранению рабочих мест. Проводимая работа в перспективе приведет к дальнейшему снижению числа не занятых трудовой деятельностью граждан.


VII. Жилищный фонд муниципальных образований

Жилищная проблема остается одной из самых острых в муниципальном секторе. В структуре ввода жилья по формам собственности доли муниципального жилья нет, в 2012 -2013 годах не введено ни метра. Это обусловлено, прежде всего, сменой приоритетов в жилищной политике. Увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» напрямую будет связано с обеспечением земельных участков под застройку жилья объектами коммунальной инфраструктуры и модернизацией коммунальной инфраструктуры.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2014 году по оценочным данным составит 17 тыс.кв.м общей площади, в том числе индивидуальных жилых домов построенных населением за свой счет–16,8 тыс.кв.м. площади. По прогнозным данным в 2015-2017 годах ввод жилья составит 19,3 тыс. кв. метров, 21,2 тыс. кв. метров и 25,6 тыс. кв. метров соответственно. На душу населения к 2017 году объем ввода жилья составит 0,7 кв.метра.

Общая площадь муниципального жилищного фонда в 2013 году составила 14,45 тыс. кв. метров и по прогнозу на 2015-2017 годы не изменится.

В 2013 году доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде составляет 1,4 тыс.кв.м. На 2014 год планируется снижение площади ветхого и аварийного жилищного фонда на 0,2 тыс.кв.м за счет переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На 2015 год запланировано полностью переселить жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В 2015 году продолжится формирование перечня земельных участков под частное жилищное строительство, определение территориальных потребностей развития муниципальных образований, совершенствование системы финансовой поддержки таких категорий, как многодетные семьи, молодые семьи и граждан, проживающих в сельской местности.

Заключение

В 2015-2017 годах в муниципальных образованиях продолжится реализация Майских Указов Президента РФ, включение муниципальных образований в число объектов федеральных и региональных программ, развитие новых форм организации хозяйственной деятельности.

Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Майского муниципального района на 2015-2017 годы, а также сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств представлены в прилагаемых таблицах.

Начальник отдела муниципального
имущества и земельных отношений
Бориева С.В.

Начальник отдела строительства,
архитектуры, территориального планирования
Кожемяко О.А.

Начальник отдела экономического развития
и поддержки предпринимательства
Канаева Н.А.


_ОДОБРЕН

постановлением местной администрации
Майского муниципального района

от 12.11. 2014 г. № 577

Перечень
муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета Майского муниципального района на 2015-2017 годы

п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор программы

Объем финансирования из местного бюджета (тыс. рублей)

источ-ники

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2014-2015 годы»

Руководитель рабочей группы антинаркотической комиссии

текущее финан.

71,0

-

-

2.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Майском муниципальном районе КБР на 2012-2015 годы»

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства

текущее финан.

650,0

-

-

3.

Муниципальная целевая программа «Подготовка кадров для системы здравоохранения Майского муниципального района на 2009-2017 годы»

Местная администрация Майского муниципального района

текущее финан

178,0

80,0

-

4.

Муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2014-2015 годы»

Руководитель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений

текущее финан.

105,0

-

-

5.

Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Майском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Управляющий делами местной администрации

текущее финан.

85,0

55,0

-

6.

Муниципальная целевая программа «Доступная среда в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2014-2015 годы»

Первый зам. главы местной администрации, Зам. главы по соц. вопросам

текущее финан.

29,0

-

-

7.

Муниципальная программа «По гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства Российской нации и работе с некоммерческими организациями и казачеством на 2015-2017 годы»

Отдел по работе с общест-венными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту

текущее финан.

50,0

50,0

50,0

ВСЕГО по всем программам:

1168,0

185,0

50,0

Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства
Канаева Н.А.


 

Просмотров: 1036, последнее обновление: 01.12.2014
 
Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru