Постановление местной администрации Майского муниципального района №147 от 31.08.2016. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №147 от 31.08.2016

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Поселения»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 147 от 31.08.2016

 

Местная администрация Майского муниципального района

Постановление № 147

от 31.08.2016 г.


Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района , затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района

В соответствии с п. 6 ст. 7, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2016 года № 1-РЗ «О внесении изменений в статью 34 Закона Кабардино-балкарской Республики «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике» местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района (далее Положение) (приложение №1).

2. Структурным подразделениям местной администрации Майского муниципального района , ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района , затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района КБР, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района в соответствии с Положением.

3. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в газете «Майские новости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации по экономики и финансам – Начальника МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» И.В. Стаценко.

5 Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы местной администрации Майского муниципального района
С.И. Шагин


Приложение № 1

к Постановлению

и.о. главы местной администрации

Майского муниципального района

от «31» августа 2016 г. № 147

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2016 года № 1-РЗ «О внесении изменений в статью 34 Закона Кабардино-балкарской Республики «О правовых актах Кабардино-Балкарской Республике» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района (далее – проекты муниципальных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района (далее – муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

— разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов – структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение процедуры оценки их регулирующего воздействия (далее – органы разработчики);

— публичные консультации – открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое органом – разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

— участники публичных консультаций – физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия;

— заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта – завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актах Майского муниципального района.

1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — Комиссия), является коллегиальным органом местной администрации Майского муниципального района и осуществляет оценку соблюдения органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

1.3.1. Комиссия состоит из Председателя, членов Комиссии и секретаря.

1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.

1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. Секретарь права голоса не имеет. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.

1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В период отсутствия Председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель Председателя.

1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети интернет в установленные сроки.

1.3.6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в структурных подразделениях местной администрации Майского муниципального района, муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы.

б) привлекать специалистов структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.

1.3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация Майского муниципального района.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов местной администрации

Майского муниципального района

2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Майского муниципального района.

2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.

2.3. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий органы-разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы местной администрации Майского муниципального района, содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.

Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.

Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.

2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) проведение органом-разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;

б) составление органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — заключение).

2.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;

б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;

в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;

г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.

2.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее — уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение № 1 к Положению) на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет.

2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет.

2.8. Орган-разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) общественный совет при главе местной администрации Майского муниципального района;

г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет.

При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Орган-разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.

Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет.

2.10. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.

2.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение № 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2.12. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.

2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет соответствующее уведомление.

2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) проект муниципального нормативного правового акта;

в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение № 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:

а) о соблюдении либо несоблюдении органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;

б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Майского муниципального района

в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

2.16. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В случае изменения структуры местной администрации Майского муниципального района, ликвидации структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.

3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:

а) структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района;

б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

г) иных лиц.

3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением главы местной администрации Майского муниципального района не позднее 15 января и 5 июля текущего года.

Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Майского муниципального района.

Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.

Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.

В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.

План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его

утверждения.

3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:

а) публичные консультации;

б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;

г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.7.1. На официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:

а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;

б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;

в) срок окончания публичных консультаций;

г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;

е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;

з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

3.7.2. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) общественный совет при главе местной администрации Майского муниципального района;

г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.

В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Орган-разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

3.8. При проведении органом-разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.

3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта орган-разработчик составляет отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение № 4 к Положению) в течение 10 рабочих дней.

3.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение № 5 к Положению) орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) муниципальный нормативный правовой акт;

в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.

3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Майского муниципального района.

3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и в орган-разработчик.

3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта орган-разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе.

При наличии разногласий с предложениями Комиссии орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе местной администрации Майского муниципального района служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.


Приложение № 1

к Положению

Уведомление

о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта местной администрации Майского муниципального района (наименование проекта муниципального нормативного правового акта местной администрации Майского муниципального района)

«____» ______________ 20___ г.

Настоящим __________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале проведения публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Проект муниципального нормативного правового акта размещен на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет _______________________________________________________________.

Предложения принимаются по адресу: ________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений: _____________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет ________________________________ не позднее ____________________________.

(число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Наименование показателя

Предлагаемый вариант регулирования

Сохранение действующего способа регулирования/отсутствие правового регулирования

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Майского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов правового регулирования

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

6.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции

6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования проблемы

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о предлагаемом правовом регулировании

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций <1>.

2. Иные материалы, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

Руководитель органа-разработчика,

ответственного за подготовку

проекта муниципального

нормативного правового акта __________________ _______________________

подпись Ф.И.О.

Ф.И.О., телефон исполнителя

______________________________________________________________________

<1> К вопросам для участников публичных консультаций могут быть отнесены вопросы об актуальности проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, оптимальности выбранного варианта решения проблемы, о потенциальных адресатах, затронутых предлагаемым регулированием, о существовании в предлагаемом документе положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, о возможных последствиях предлагаемого правового регулирования, о возникновении проблем и трудностей с контролем соблюдения вводимых требований и норм, о необходимости применения исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, иные предложения и замечания.


Приложение № 2

к Положению

Отчет об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта местной администрации Майского муниципального района

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта местной администрации Майского муниципального района)

«____» ______________ 20____ г.

Срок проведения публичных консультаций:

начало «___» _________ 20___ г., окончание «___» _________ 20___ г.

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта ______________________________________________________________________

(указывается полное и краткое наименование)

1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования __________________________________ _____________________________________________

(место для текстового описания)

1.3. Краткое описание целей предлагаемого регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4. Краткое описание предлагаемого способа регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.5. Контактная информация исполнителя

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.2. Негативные эффекты, возникшие в связи с наличием проблемы

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3. Источники данных

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.4. Иная информация о проблеме

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Цели предлагаемого регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования _____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.2. Описание иных способов решения проблемы

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

Группа участников отношений

Оценка количества участников отношений

5.1. Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

5.2. Описание иной группы участников отношений

5.3. Источники данных

6. Новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения

6.1. Группа участников отношений

6.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

6.3. Порядок организации исполнения обязанностей, запретов и ограничений

7. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо изменением их содержания

7.1. Группа участников отношений

7.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

7.3. Описание и оценка видов расходов

7.4. Источники данных:

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1. Наименование структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района

8.2. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.3. Порядок реализации

8.4. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Майского муниципального района

9.1. Наименование структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района

9.2. Наименование новых или изменяемых функций, полномочий, обязанностей и прав

9.3. Описание видов расходов (доходов) бюджета Майского муниципального района

9.4. Оценка расходов (возможных поступлений), тыс. руб.

(+ увеличение, — снижение)

единовременные расходы в ________ г.:

периодические расходы за период _______ гг.:

возможные поступления за период __________ гг.:

единовременные расходы в ________ г.:

периодические расходы за период _______ гг.:

возможные поступления за период ______ гг

Итого единовременные расходы за период ____________ гг.:

Итого периодические расходы за период _____________ гг.

Итого возможные поступления за период _____________ гг.

9.5. Иные сведения о расходах (доходах) бюджета Майского муниципального района

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9.6. Источники данных

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений, лицах, предоставивших предложения

10.1. Полный электронный адрес размещения уведомления на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет _________________________________________________________________

10.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:

начало «___» _________ 20__ г., окончание «___» _________ 20__ г.

10.3. Сведения об органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10.4. Сведения о лицах, предоставивших предложения

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10.5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций

Всего замечаний и предложений

Учтено полностью

Учтено частично

Количество отклоненных замечаний и предложений

10.6. Иные сведения о размещении уведомления

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причине отклонения.

Руководитель органа-разработчика,

ответственного за подготовку

проекта муниципального

нормативного правового акта __________________ _________________________

подпись Ф.И.О.


Приложение № 3

к Положению

Заключение об оценке регулирующего воздействия

проекта муниципального нормативного правового акта

местной администрации Майского муниципального района

«____» ______________ 20____ г.

Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с пунктом 2.15 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, утвержденного постановлением местной администрации Майского муниципального района от «___» _____________ 20___ г. № _______ (далее — Положение), рассмотрела проект __________________________________

______________________________________________________________________,

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее — проект акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _______

______________________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

Вариант 1

По результатам рассмотрения Комиссией установлено, что при подготовке проекта акта органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

_____________________________________________________________________________

(указываются невыполненные процедуры)

В соответствии с пунктом ____ Положения необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами ___ Положения, и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно провести публичные консультации и направить проект акта в Комиссию для подготовки заключения.

Вариант 2

По результатам рассмотрения Комиссией установлено, что при подготовке проекта акта органом-разработчиком соблюдены процедуры, предусмотренные Положением.

Проект акта направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего заключения __________________________________________________________________

(впервые/повторно)

_____________________________________________________________________

(информация о предшествующих заключениях)

Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта акта в срок с «___» ___________ 20__ г. по «___» ____________ 20__ г.

Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещен на официальном сайте местная администрация Майского муниципального района в сети Интернет по адресу ___________________________________________

(полный электронный адрес)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной органом-разработчиком в отчете об оценке регулирующего воздействия проекта акта, Комиссией сделаны следующие выводы:

1) вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного Положения проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта местной администрации Майского муниципального района;

2) вывод о наличии или отсутствии достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

3) вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Майского муниципального района;

4) иные выводы, замечания и предложения.

Председатель

Комиссии _________________ _________________________

подпись Ф.И.О.

Члены

Комиссии _________________ _________________________

подпись Ф.И.О.

Секретарь

Комиссии _________________ _________________________

подпись Ф.И.О.


Приложение № 4

к Положению

Отчет о проведенной экспертизе

____________________________________________________________

(вид муниципального нормативного правового акта (далее — НПА), его реквизиты, наименование)

«____» ______________ 20____ г.

1. Общие сведения

1.1. Наименование органа местной администрации Майского муниципального района, проводившего экспертизу НПА

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.2. Место размещения НПА, в отношении которого проводилась экспертиза, на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет (полный электронный адрес)

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания от участников публичных консультаций, начало «__» _________ 20__ г., окончание «__» __________ 20__ г.

Всего замечаний и предложений

Учтено полностью

Учтено частично

Количество отклоненных замечаний и предложений

1.4. Контактная информация исполнителя проведенной экспертизы НПА (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2. Цели правового регулирования НПА

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Описание проблемы

______________________________________________________________________

(сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений)

4 <1>. Общее описание правового регулирования, круг участников правоотношений

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5 <1>. Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6 <1>. Оценка расходов участников правоотношений

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Предложения по оптимизации правового регулирования

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Проведение публичных консультаций

Участники правовых отношений

Предложения (отзывы) от участников правовых отношений

Результат рассмотрения (учтено/учтено частично/не учтено)

Обоснование

Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причине отклонения.

Руководитель структурного подразделения

местной администрации

Майского муниципального района _____________ ____________________

подпись Ф.И.О.

Ф.И.О., телефон исполнителя

______________________________________________________________________

<1> Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта


Приложение № 5

к Положению

Заключение об экспертизе

муниципального нормативного правового акта

местной администрации Майского муниципального района

«____» ______________ 20____ г.

Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, утвержденного постановлением местной администрации Майского муниципального района от «___» ___________ 20__ г. № ____, рассмотрела муниципальный нормативный правовой акт _________________________________________________________________,

(наименование муниципального нормативного правового акта)

направленный для подготовки настоящего заключения ____________________

______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района)

Источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Майского муниципального района

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Публичные консультации проведены ___________________________________ __________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района)

в срок с «___» __________ 20__ г. по «___» ___________ 20__ г.

Отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта размещен на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети Интернет по адресу

_____________________________________________________________________

(полный электронный адрес)

На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной органом-разработчиком в отчете о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, Комиссией сделаны следующие выводы:

а) вывод о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) вывод о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Майского муниципального района;

в) предложения об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта;

г) иные выводы, замечания и предложения.

Председатель

Комиссии _________________ ______________________________

подпись Ф.И.О.

Члены

Комиссии _________________ ______________________________

подпись Ф.И.О.

Секретарь

Комиссии _________________ ______________________________

подпись Ф.И.О.

Пояснительная записка

к проекту Постановления об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Майского муниципального района

В соответствии с Законом КБР от 12.01.2016 г. №1-РЗ местным администрациям муниципальных районов и городов КБР в срок до 1 сентября 2016 года необходимо разработать и утвердить порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, положение о проведении экспертизы, формы документов.


 

Просмотров: 294, последнее обновление: 21.11.2016
 
Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru