Постановление местной администрации Майского муниципального района №139 от 04.09.2017. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №139 от 04.09.2017

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 139 от 04.09.2017

 

Местная администрация Майского муниципального района

постановление№ 139

04.09.2017г.


Об утверждении Положения о порядке установления особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Майского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 года № 40-РЗ «О пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике» местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района.

2. Главному редактору районной газеты «Майские новости» Н.В. Юрченко опубликовать настоящее постановление в районной газете, начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства А.П. Чубарь разместить постановление на сайте местной администрации Майского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.О. главы местной администрации Майского муниципального района
С.В.Евтушенко



Утверждено

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от « 04 » сентября 2017 года № 139

Положение

о порядке установления особого противопожарного режима

на территории Майского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке установления особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2009 года № 40-РЗ «О пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике».

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в настоящем Положении используются следующие основные понятия:

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

федеральный государственный пожарный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

особый противопожарный режим – дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

координация в области пожарной безопасности – деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности;

противопожарная пропаганда – информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности – организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ;

класс пожарной опасности лесных участков (КПО) — относительная оценка степени пожарной опасности лесных участков по условиям возникновения в них пожаров и возможной их интенсивности (ГОСТ 17.6.1.01-83 Охрана природы. Охрана и защита лесов);

класс пожарной опасности по погоде (КППО) — часть той или иной шкалы пожарной опасности, выражающая ее количественную оценку;

минерализованная полоса — полоса, созданная удалением растительных горючих материалов до минерального грунта. Ее минимальная ширина в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации не менее 1,4 м.;

степной пожар — стихийное, неконтролируемое распространение огня по растительному покрову степей. По механизму распространения огня схож с низовым лесным пожаром, но скорость распространения степного пожара выше, что обусловлено рядом факторов, а именно большей горючестью сухих степных трав и большей скоростью приземного ветра в степи. Наносит урон естественной среде (растительному покрову и животному миру), может представлять опасность для людей и объектов экономики, хотя и в меньшей степени, чем лесной пожар.

1.3. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Все составляющие элементы системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования принимают участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Условия, основания и порядок введения

особого противопожарного режима

2.1. Введение особого противопожарного режима является временной мерой и вводится с целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, понижения уровня пожарной опасности, предотвращения возникновения крупных природных или техногенных пожаров, требующих привлечения значительных сил и средств подразделений пожарной охраны всех видов, а также тушения крупных природных или техногенных пожаров, возникших на территории муниципального образования, с активным задействованием всех сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Особый противопожарный режим вводится исключительно в целях защиты от пожаров населения, обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Майского муниципального района в период сухой, жаркой, ветреной или морозной погоды, приводящей к возникновению массовых пожаров, для устранения последствий стихийных бедствий и крупных аварий.

2.3. Основанием для введения особого противопожарного режима могут служить:

повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий (в период сухой, жаркой, ветреной или морозной погоды, приводящей к возникновению массовых пожаров), а также установления IV и V классов пожарной опасности;

осложнение обстановки с ландшафтными пожарами (степные и лесные пожары), угрожающими нормальной деятельности предприятий и граждан, создающими реальную угрозу уничтожения их имущества;

стихийные бедствия, повлекшие крупные аварии на нефтехимических и других потенциально-, пожаро-, взрывоопасных объектах, железнодорожных и иных транспортных магистралях, нефтегазовых месторождениях и трубопроводах, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, требующие немедленных действий по предупреждению или тушению пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

ухудшение экологической обстановки, превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе, связанных с пожарами;

возникновение массовых пожаров, а также рост показателей (пожары, гибель и травмирование людей на пожарах) и отсутствие стабилизации для муниципального образования поселкового уровня – в течение недели, для муниципального образования, имеющего статус «муниципальный район» или «городской округ» – в течение 2 недель.

2.4. Решение о введении особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района принимается главой (временно исполняющим обязанности главы) Майского муниципального района по предложению Главного государственного инспектора Майского муниципального района по пожарному надзору, Главного (заместителя главного) государственного инспектора Кабардино-Балкарской Республики по пожарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Основанием для принятия постановления местной администрации Майского муниципального района о введении особого противопожарного режима является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Майского муниципального района.

2.4.1. Особый противопожарный режим может быть ввёден как на всей территории Майского муниципального района, так и её части в пределах границ двух и более поселений:

на территории городского или сельского поселения особый противопожарный режим вводится соответствующим органом местного самоуправления с уведомлением об этом местной администрации Майского муниципального района и органа Федерального государственного пожарного надзора, расположенного на данной территории и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике»;

на территории двух и более поселений Майского муниципального района, особый противопожарный режим вводится местной администрацией Майского муниципального района с уведомлением об этом органа Федерального государственного пожарного надзора, расположенного на данной территории и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике»;

на территории двух и более муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики – вводится Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2.5. При обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ особый противопожарный режим вводится немедленно и без предупреждения.

2.6. Постановление об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, учреждениями, общественными организациями и населением на территории Майского муниципального района.

2.7. В нормативном правовом акте о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны:

обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

время и дата начала действия особого противопожарного режима или период действия особого противопожарного режима;

обоснование необходимости введения особого противопожарного режима;

границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;

перечень дополнительных требований пожарной безопасности;

перечень поручений (рекомендаций) организациям и гражданам, направленных на реализацию мероприятий по пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима;

должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц.

2.8. Срок действия особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района устанавливается до ликвидации причин, вызвавших его введение.

2.9. Решение об отмене особого противопожарного режима принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Майского муниципального района по итогам принятых мер, а также в случае снижения пожарной опасности.

В соответствии с указанным решением издается соответствующий нормативный правовой акт о снятии на территории Майского муниципального района или ее части особого противопожарного режима.

III. Разработка и проведение мероприятий

в условиях противопожарного режима

3.1. В случае введения особого противопожарного режима координацию действий всех организаций осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Майского муниципального района.

3.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Майского муниципального разрабатывает комплекс мер, направленных на устранение оснований указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер.

3.3. В рамках обеспечения особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:

опашка населенных пунктов, создание противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта, садоводческих товариществ, объектов отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения;

очистка территорий предприятий и населенных пунктов от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;

введение запрета на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ на определенных участках;

обеспечение возможности использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны, и т.п.);

ремонт и строительство дорог противопожарного назначения;

комплектование добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

содержание систем связи и оповещения;

ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них автотранспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ;

проведение сходов граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

корректировка планов взаимодействия с органами власти, другими оперативными службами по недопущению и ликвидации ЧС, связанных с пожарами;

усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

приостановка деятельности предприятий в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

временное выселение (отселение) (эвакуация) населения из районов, опасных для проживания, с представлением им стационарных или временных жилых помещений;

организация патрулирования территорий населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения;

проведение совещаний с председателями садоводческих товариществ по предупреждению пожаров;

размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара;

подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;

информационное освещение дополнительных противопожарных мероприятий в средствах массовой информации;

принятие мер, исключающих возможность переброса огня от лесных (степных) пожаров на здания и сооружения муниципального образования и на прилегающие к нему зоны;

информирование в установленном законодательством порядке уполномоченных органов о нарушениях требований пожарной безопасности;

разработка дополнительных мероприятий пожарной безопасности, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

3.4. При установлении особого противопожарного режима руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности рекомендуется:

организовать круглосуточное дежурство имеющихся подразделений добровольной пожарной охраны (дружины) и пожарной (приспособленной для целей пожаротушения) техники;

предусматривать использование для целей пожаротушения, имеющуюся водовозную и землеройную технику (в том числе обеспечение ее водительским составом и горюче-смазочными материалами);

обеспечивать запасы воды для целей пожаротушения;

принимать меры по уборке сухой травы, иного горючего мусора с территорий, прилегающих к границам предприятий, организаций и учреждений;

осуществлять иные мероприятия, связанные с решением вопросов содействия пожарной охране при тушении пожаров.

3.4.1. Населению рекомендуется:

создать запас первичных средств пожаротушения, у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать по возможности меры по тушению пожаров;

выполнять предписания и иные законные требования уполномоченных должностных лиц Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, должностных лиц органов местного самоуправления;

временно приостановить проведение пожароопасных работ, топку печей, сжигание бытовых отходов и мусора, разведение костров на дворовых и прилегающих территориях.

3.5. На период действия особого противопожарного режима на территории Майского муниципального района нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

IV. Дополнительные требования пожарной безопасности,

действующие в период особого противопожарного режима

4.1. На период действия особого противопожарного режима могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности:

привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;

запрет на посещение гражданами лесов;

запрещение разведения костров, сжигания мусора, стерни, сухой травы, листвы и камыша;

запрет проведения определенных видов природопользования;

усиление охраны общественного порядка и охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

определение порядка оповещения населения, руководителей объектов отдыха и оздоровления детей о пожаре и порядка эвакуации в безопасные места при угрозе распространения пожара на населенные пункты, объекты отдыха и оздоровления детей, в том числе эвакуации маломобильных групп населения (инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, людей с недостатками зрения и слуха, лиц преклонного возраста и т.д.), с назначением ответственных должностных лиц за проведение данных мероприятий;

запрет на использование сооружений для приготовления блюд на углях на землях лесного фонда и прилегающих территориях, а также на земельных участках, примыкающих к землям сельскохозяйственного назначения;

увеличение противопожарных минерализованных полос до ширины не менее 15 метров по границам территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, организаций отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения;

запрет на проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ;

организация подготовки водовозной и землеройной техники для ее возможного использования;

особый режим въезда и ограничение свободного передвижения транспортных средств, а также перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

обеспечение создания в населенных пунктах, на дачных и садоводческих сообществах запасов воды для целей пожаротушения;

осуществление комплекса мероприятий по организации патрулирования населенных пунктов, дачных и садоводческих обществ и прилегающих к ним зон населением и добровольными пожарными;

проведение очистки территорий населенных пунктов, дачных и садоводческих обществ, полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей от горючих отходов, сухой травы, камыша, спиленных веток и деревьев;

проведение полива полигонов твердых бытовых отходов и свалок сгораемого мусора;

введение ограничений по реализации и применению пиротехнических изделий;

создание запасов горюче-смазочных материалов для ликвидации возникающих пожаров;

эвакуация населения и объектов за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы жизни и здоровью людей;

организация информирования населения о соблюдении мер пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

4.2. Установление (введение) других дополнительных требований пожарной безопасности в период особого противопожарного режима подлежат обязательному согласованию с Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

V. Информирование об установлении особого

противопожарного режима

Решение о введении (отмене) особого противопожарного режима доводится до сведения населения на территории, где введен (отменен) особый противопожарный режим, через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) на безвозмездной основе.

VI. Ответственность граждан и должностных лиц

в условиях действия особого противопожарного режима

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Просмотров: 83, последнее обновление: 07.09.2017
 
Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru