Постановление местной администрации Майского муниципального района №81 от 06.03.2019. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №81 от 06.03.2019

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 81 от 06.03.2019

 

Местная администрация Майского муниципального района

Постановление № 81

06.03.2019г.


Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 70 Положения о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе, утвержденного решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 31 января 2014 года № 164, местная администрации Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района».

2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 29 мая 2015 года № 65 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майские новости» и разместить на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» Стаценко И.В.

И.о. главы местной администрации Майского муниципального района
Т.В. Саенко


Утвержден

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «06» марта 2019 года № 81

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» (далее — Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе, Положением о муниципальном учреждении «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» и определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом муниципального учреждения «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» (далее – Управление финансов).

2. Контрольно-ревизионный отдел Управления финансов (далее — контрольно-ревизионный отдел) является структурным подразделением Управления финансов.

3. Контрольно-ревизионный отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется начальнику Управления финансов или лицу, официально его замещающему.

4. Деятельность контрольно-ревизионного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, ответственности, достоверности результатов, независимости и гласности.

5. Основной задачей деятельности контрольно-ревизионного отдела является осуществление последующего муниципального финансового контроля по результатам исполнения местного бюджета Майского муниципального района (далее — местный бюджет) в целях установления законности исполнения, достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

6. Деятельность контрольно-ревизионного отдела применительно к настоящему Порядку подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее — контрольные мероприятия).

7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела (далее – план), который подписывается начальником Управления финансов, согласовывается с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам и утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района.

План формируется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, который утверждается до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

В план включается следующая информация: перечень проверяемых объектов, тема контрольного мероприятия, вид контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период.

При составление плана учитывается:

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной (бухгалтерской) сфере, поступившей в адрес Управления финансов, а также выявленной по результатам проведенного анализа;

наличие информации о признаках нарушений, связанных с использованием и распоряжением муниципального имущества;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 2 раз в два года.

План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления финансов, принятого в случае поступления поручений главы местной администрации Майского муниципального района, в связи с поступлением запросов прокуратуры, правоохранительных органов и иных государственных органов, контрольно-счетного органа Майского муниципального района, в случае истечения срока выданного ранее представления (предписания).

9. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района, настоящим Порядком.

II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

10. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета (которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

11. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Данный контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-ревизионный отдел по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-ревизионного отдела допуск в помещения на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-ревизионный отдел по их запросам информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-ревизионного отдела, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

III. Методы осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля

13. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

14. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

15. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

16. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Управления финансов.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой также определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления финансов.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом контрольно-ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется по почте) представителю объекта контроля. Заключение о результатах обследования составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 20 дней, со дня подписания заключения.

По итогам рассмотрения заключения начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

IV. Полномочия контрольно-ревизионного отдела по осуществлению

внутреннего муниципального финансового контроля

18. Полномочиями контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий (при наличии);

контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Майского муниципального района, предусмотренный статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

19. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются объектам контроля (должностным лицам) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

20. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль:

за законностью, эффективностью и целевым ис­пользованием средств местного бюджета;

за операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;

за соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, унитарных предприятий независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих в своей деятельности средства местного бюджета, муниципальное имущество, находящееся в собственности Майского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества;

за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

V. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

внутренний муниципальный финансовый контроль

21. Должностными лицами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

начальник Управления финансов;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

иные служащие, уполномоченные на участие в проведение контрольных мероприятий, в соответствии с приказом начальника Управления финансов.

22. Начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам имеет право:

принимать решение о проведение контрольного мероприятия;

выносить представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, по результатам контрольных мероприятий;

принимать решение о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Майскому муниципальному району;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

23. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

беспрепятственно посещать помещения и территории объекта контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

знакомиться с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого объекта контроля;

выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

24. При необходимости к участию в контрольной деятельности могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Управления финансов, местной администрации Майского муниципального района и Контрольно-счетного органа Майского муниципального района.

25. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления финансов;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

26. В случае необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и видеосъемки.

VI. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)

27. Должностные лица объекта контроля имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам контрольного мероприятия;

знакомиться с актом проверки (ревизии) и заключением;

представлять в Управление финансов по акту проверки возражения (пояснения) в письменной форме;

обжаловать решения и действия (бездействие) Управления финансов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Должностные лица объекта контроля обязаны:

содействовать проведению контрольного мероприятия;

своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления финансов по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

обеспечивать допуск должностным лицам, принимающих участие в проведении контрольных мероприятиях, в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятиях, помещениями, организационной техникой, необходимой для проведения контрольных мероприятий, транспортом.

VII. Последовательность действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля

29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

30. Срок проведения контрольного мероприятия определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых объектов контроля, и, как правило, составляет не более 40 рабочих дней.

Начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам может продлить срок проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения (служебной записки) начальника контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на 20 рабочих дней.

31. Перечень основных вопросов контрольного мероприятия определяется программой, которая утверждается приказом Управления финансов.

Программа составляется по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники контрольного мероприятия обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.

32. Выездное контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения на проведение выездной проверки, которое подписывается начальником Управления финансов.

Удостоверение составляется по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.

33. Руководитель контрольного мероприятия уведомляет о предстоящей выездной проверке объект контроля не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала.

Уведомление составляется по форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

34. Должностное лицо контрольно-ревизионного отдела в день проверки должен предъявить руководителю проверяемого объекта контроля приказ и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными вопросами и представить участвующих в контрольном мероприятии должностных лиц.

В приказе руководитель проверяемого объекта контроля расписывается и указывает дату вручения ему копии приказа о проведении контрольного мероприятия.

35. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий.

36. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

По требованию должностных лиц контрольно-ревизионного отдела руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации, устанавливаются должностными лицами контрольно-ревизионного отдела.

37. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по решению начальника Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица контрольно-ревизионного отдела:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;

на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

на период организации и проведения экспертиз,

при наличии обстоятельств, которые не позволяют должным образом провести контрольное мероприятие.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

38. Начальник Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам о возобновлении проведения контрольного мероприятия.

39. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия.

Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней.

40. По результатам проверки оформляется акт. Срок составления акта проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания ее проведения.

41. Акт проверки подписывается руководителем и всеми членами проверяющей группы, в течение 2 рабочих дней, после составления акта проверки.

42. Акт проверки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля для подписания руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

43. Объект контроля вправе представить в Управление финансов возражения (пояснения) в письменной форме на акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

При наличии возражений (пояснений) по акту должностные лица проверяемого объекта контроля подписывают акт со ссылкой на возражения (пояснения).

Возражения (пояснения) приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

Должностные лица контрольно-ревизионного отдела в течение 3 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений (пояснений) и дать по ним заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам приобщаются к акту проверки. Заключение на возражения (пояснения) составляется по форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.

Акт подлежит подписанию (с возражениями и пояснениями или без возражений и пояснений) в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать и (или) получить копию акта проверки должностные лица контрольно-ревизионного отдела на последней странице акта производят запись об отказе от подписи и (или) получения копии акта. В этом случае копия акта проверки направляется проверяемому объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

44. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

наименование темы проверки;

дату и место составления акта проверки;

кем и на каком основании проведена проверка;

проверяемый период и сроки проведения проверки;

полное наименование, юридический адрес и реквизиты учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

основные цели и виды деятельности учреждения или организации;

перечень и реквизиты всех счетов проверяемого объекта;

кто в проверяемый период являлся руководителям и главным бухгалтером (бухгалтером) и кто имел право подписи;

Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Описательная часть акта должна соответствовать вопросам, указанным в программе проверки.

Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях и недостатках по результатам контрольных мероприятий.

45. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых объектах контроля и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, размер документально подтвержденного нарушения, ущерба и другие последствия этих нарушений и недостатков.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, кроме того, не допускаются ссылки на документы и сведения из материалов правоохранительных органов.

В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта.

Объем акта проверки не ограничивается.

46. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается руководителем проверяющей группы и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.

47. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснительные должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

48. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки начальник Управления финансов по согласованию с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам в течение 10 рабочих дней принимает решение:

а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля;

б) о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

г) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информаций, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки.

50. Под представлением понимается документ, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Представление составляется по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.

51. Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Предписание составляется по форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.

52. Представление и (или) предписание подписывается начальником Управления финансов и в течение 5 рабочих дней вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. В случае неисполнение предписаний о возмещении причиненного Майскому муниципальному району ущерба, является основанием для обращения Управления финансов в суд с исковыми заявлениями о возмещении объектом контроля (должностными лицами) ущерба.

55. При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает и направляет начальнику Управления финансов не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

56. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ, органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется по форме в соответствии с приложением № 9 к настоящему Порядку.

57. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Управлением финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

58. При выявлении в ходе проверки контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления финансов составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол о совершении административного правонарушения составляется по форме в соответствии с приложением № 10 к настоящему Порядку.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Управления финансов.

59. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции Управления финансов, такие материалы (акт и иные документы) направляются для рассмотрения в правоохранительные органы.

60. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Порядком, должностные лица руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.

VIII. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведенных контрольных мероприятий

61. Копия акта проверки направляется главе местной администрации Майского муниципального района для ознакомления в течение 10 рабочих дней после его подписания.

62. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности контрольно-ревизионный отдел составляет ежеквартально нарастающим итогом отчет о результатах своей контрольной деятельности.

63. Отчет о результатах контрольной деятельности составляется по формам № 1, № 2 в соответствии с приложениями № 11, № 12 к настоящему Порядку.

64. Отчет подписывается начальником Управления финансов согласовывается с заместителем главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам и направляется главе местной администрации Майского муниципального района не позднее последнего рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

65. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков в результате проведенных контрольных мероприятиях и отчет о своей деятельности контрольно-ревизионный отдел размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в течение 10 рабочих дней после направления результатов контрольных мероприятий главе местной администрации Майского муниципального района.

 

Просмотров: 97, последнее обновление: 15.03.2019
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru