Постановление местной администрации Майского муниципального района №145 от 08.04.2019. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №145 от 08.04.2019

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 145 от 08.04.2019

 

Местная администрация Майского муниципального района

Постановление № 145

08.04.2019г.

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Майского муниципального района (антимонопольном комлаенсе)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, местная администрации Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Майского муниципального района (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных бюджетных и казенных учреждений местной администрации Майского муниципального района обеспечить ознакомление служащих с настоящим постановлением.
3. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возложить на юридический отдел местной администрации Майского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майские новости» и разместить на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации
Майского муниципального района

Т.В. Саенко

Приложение
к постановлению местной администрации
Майского муниципального района
от 08.04.2019 г. № __145_


Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в местной администрации Майского муниципального района (антимонопольный комплаенс)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия деятельности местной администрации Майского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства (далее – местная администрация, антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» ? законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» ? совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» ? документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в местной администрации;
«коллегиальный орган» ? совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» ? недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») ? сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» ? подразделения местной администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в местной администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности местной администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) контроль соответствия деятельности местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;
в) оценка эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства местной администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой местной администрации Майского муниципального района (далее-глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими местной администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на юридический отдел местной администрации (далее – Отдел).
2.3. К компетенции Отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольном комплаенс), а также внутриведомственных документов местной администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений местной администрации разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих местной администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями местной администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) взаимодействие с коллегиальным органом – Общественной палатой Майского муниципального района (далее – Общественная палата);
з) информирование главы местной администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественную палату.
2.5. К функциям коллегиального органа (Общественной палаты) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий местной администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.



3. Выявление и оценка рисков нарушения местной администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями местной администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности соответствующего структурного подразделения местной администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов местной администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов местной администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения местной администрации антимонопольного законодательства;
Результаты реализации указанных мероприятий направляются в юридический отдел местной администрации для обобщения и контроля в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) структурными подразделениями местной администрации реализуют следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в местной администрации, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушений нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных местной администрации на недопущение повторения нарушения.
Результаты реализации указанных мероприятий направлять в юридический отдел для обобщения и контроля.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов структурными подразделениями местной администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов местной администрации (далее — перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе местной администрации информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты местной администрации.
Результаты реализации указанных мероприятий направляются в юридический отдел для обобщения и контроля.
3.4. При проведении в части своей компетенции анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями местной администрации реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Результаты реализации указанных мероприятий направляются в юридический отдел для обобщения и контроля.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в местной администрации юридическим отделом совместно со структурными подразделениями местной администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в местной администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в местной администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в местной администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом совместно со структурными подразделениями местной администрации проводится оценка рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности местной администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложение штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом совместно со структурными подразделениями местной администрации составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом, совместно со структурными подразделениями местной администрации не реже одного раза в год разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Юридический отдел совместно со структурными подразделениями местной администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для юридического отдела, структурных подразделениями местной администрации, так и для местной администрации в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
5.3. Юридический отдел совместно со структурными подразделениями местной администрации не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей антимонопольного комплаенса в местной администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения местной администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения местной администрацией законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе подготавливается и представляется юридическим отделом на рассмотрение и утверждение в Общественную Палату в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Утвержденный Общественной палатой доклад об антимонопольном комплаенсе размещается юридическим отделом на официальном сайте и направляется в антимонопольный орган в течении 3 рабочих дней со дня его утверждения.

 

Просмотров: 209, последнее обновление: 16.04.2019
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru