Постановление местной администрации Майского муниципального района №200 от 20.05.2019. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №200 от 20.05.2019

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 200 от 20.05.2019

 

В соответствии со статьей 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2014 года № 23-РЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных организаций, подведомственных местной администрации Майского муниципального района;

Порядок отчетности о проведении ведомственного контроля органами местной администрации Майского муниципального района в подведомственных организациях.

2. Ответственными за соблюдение порядка и условий осуществления ведомственного контроля в подведомственных организациях назначить:

заместителя главы местной администрации по социальным вопросам О.И. Бездудную – в МКУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района», МКУ «Управление по культуре и делам молодежи местной администрации Майского муниципального района», муниципальных организациях в сфере образования, культуры и искусства, спорта;

заместителя главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности К.В. Кожухова – в муниципальных организациях в сфере транспорта, теплоснабжения, единой дежурно-диспетчерской службы;

заместителя главы местной администрации по экономике и финансам Н.Ф. Ожогину – в МКУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района».

3. Рекомендовать главам поселений Майского муниципального района:

3.1. Принять нормативные правовые акты, аналогичные перечисленным в пункте 1 настоящего постановления.

3.2. В целях осуществления мониторинга реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2014 года № 23-РЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» информацию о проведенных в муниципальном образовании мероприятиях по ведомственному контролю за соблюдением подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, представлять в местную администрацию Майского муниципального района ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации по социальным вопросам Бездудную О.И.


И.о. главы местной администрации

Майского муниципального района Т.В. Саенко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «20» 05.2019 г. № __200__

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении

муниципальных учреждений, организаций и предприятий

Майского муниципального района КБР

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство), в организациях, подведомственных местной администрации Майского муниципального района (далее – Администрация), путем проведения проверок (далее – ведомственный контроль).

1.2. Правовой основой осуществления ведомственного контроля являются Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законы Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 № 6-РЗ «Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике», от 15.06.2014 № 23-РЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее – Закон № 23-РЗ).

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные учреждения, организации и предприятия, в отношении которых Администрация непосредственно либо в лице отраслевых, функциональных органов осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – подведомственные организации).

1.4. Задачами осуществления ведомственного контроля являются:

1) выявление нарушений трудового законодательства;

2) предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;

3) принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;

4) контроль за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда в подведомственных организациях.

1.5. Ведомственный контроль в подведомственных организациях непосредственно осуществляется должностными лицами, назначаемыми распоряжением Администрации в соответствии с подведомственностью проверяемых организаций.

Для участия в осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться по согласованию представители профсоюзных организаций, Общественной палаты Майского муниципального района, а также иные лица, обладающие достаточными компетенциями в области трудового законодательства.

2. Условия, формы, основания проведения и порядок осуществления

ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль в организациях осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой Администрации. Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

При разработке ежегодных планов ведомственного контроля применяется риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний органов государственного надзора и иные сведения о подведомственной организации.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

2.3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит переносу в соответствии с установленной Законом № 23-РЗ периодичностью.

2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в Администрацию жалобы или иного обращения о нарушении подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) непредоставление руководителем подведомственной организации отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок в случае, если руководителем подведомственной организации не заявлено ходатайство о продлении указанного срока;

3) сообщения в средствах массовой информации о фактах нарушения подведомственными организациями требований трудового законодательства.

Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

2.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.6. Плановая (внеплановая) проверка может быть выездной и документарной.

2.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль.

2.6.2. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные ею в соответствии с перечнем, указанным в правовом акте о проведении проверки.

В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу органа, осуществляющего ведомственный контроль, подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для достижения целей проверки документы.

2.6.3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в орган, осуществляющий ведомственный контроль, уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.

2.6.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по контролю непосредственно с выездом на место.

Выездная проверка (плановая и (или) внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

2.6.5. Копия правового акта о проведении выездной проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному уполномоченному должностному лицу проверяемой подведомственной организации с предъявлением служебного удостоверения.

2.7. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных настоящим Положением, глава Администрации издает распоряжение о проведении проверки, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалиста (специалистов) уполномоченного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере труда в случае их участия в проведении проверки;

2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

3) цели, задачи, предмет, объем проверки (перечень документов, подлежащих проверке в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению), дата начала и срок ее проведения;

4) вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (выездная или документарная);

5) правовые основания проведения проверки.

2.8. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным должностным лицом Администрации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным должностным лицом Администрации не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

2.9. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки (далее – уполномоченные должностные лица).

2.10. При проведении проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов) (приложение 2 к настоящему Положению). По результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.12. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.

3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц

при проведении проверки

3.1. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:

1) проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования) подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от подведомственных организаций документы, иную информацию, необходимую для достижения целей проверки;

3) при выявлении фактов нарушения трудового законодательства требовать письменные объяснения должностных лиц подведомственных организаций, ответственных за выполнение требований трудового законодательства.

3.2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы работников проверяемой подведомственной организации;

2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки;

3) не препятствовать руководителю, иным должностным лицам подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) не требовать от проверяемой подведомственной организации предоставления документов и сведений, не относящихся к предмету проверки;

5) не проводить проверку (за исключением документарной) в отсутствие должностных лиц подведомственной организации;

6) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации, присутствующее при проведении проверки, с результатами проверки;

7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем подведомственной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:

1) получать от органа, осуществляющего ведомственный контроль, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;

2) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом к возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, осуществляющей ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, обратившись за защитой прав к главе Администрации и (или) в суд, а действия (бездействие) и решения главы Администрации, осуществляющей ведомственный контроль, – в суд.

3.4. Руководитель подведомственной организации обязан:

1) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного должностного лица подведомственной организации при проведении проверки (за исключением документарной);

2) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение ведомственного контроля, документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) не препятствовать действиям должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, при проведении проверки;

4) обеспечить доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам;

5) устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, и представить информацию о выполнении выданного предписания в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в установленные сроки.

3.5. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

4. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения Администрации о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) перечень проведенных мероприятий по ведомственному контролю;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;

9) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

10) подписи уполномоченных должностных лиц;

11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

12) сведения о внесении записи в журнал учета проверок либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала.

4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

4.3. К первому экземпляру акта проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

5.1. Руководитель подведомственной организации в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственной организации прикладывает к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.

5.2. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственной организации извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.

5.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрация направляет руководителю подведомственной организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

В предписании указываются:

1) перечень решений и (или) действий (бездействия) подведомственной организации (ее должностных лиц) с указанием на положения трудового законодательства, требования которых нарушены;

2) срок устранения выявленных нарушений;

3) срок предоставления информации о выполнении выданного предписания.

Срок устранения нарушений не может составлять более 30 календарных дней.

5.4. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании. В случае невозможности по не зависящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в предписании, руководитель подведомственной организации вправе обратиться в Администрацию с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, но не более чем на 30 календарных дней.

5.5. По истечении срока для устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений в Администрацию. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.

5.6. В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрация обращается в прокуратуру Майского муниципального района и территориальный орган федерального государственного надзора в сфере труда (государственную инспекцию труда по Кабардино-Балкарской Республике) в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.


Приложение 1

к Положению о порядке и условиях

осуществления ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

в отношении муниципальных организаций,

подведомственных местной администрации Майского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

запрашиваемых в подведомственной организации

при проведении плановой ведомственной проверки

1. Устав подведомственной организации.

2. Штатное расписание.

3. Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Коллективный договор и приложения к нему.

5. Трудовые договоры с дополнительными соглашениями, приказами о приеме, о переводах, должностные инструкции, локальные нормативные акты, относящиеся к трудовой функции.

6. Трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них;

7. Карточки формы Т-2.

8. Графики отпусков, приказы о предоставлении отпусков работникам, документы, подтверждающие оплату ежегодного отпуска.

9. Приказы о привлечении к сверхурочной работе (вместе с согласиями работников, согласованием с профсоюзной организацией, табелями учета рабочего времени, ведомостей по начислению и выплате заработной платы).

10. Приказы о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (вместе с согласиями работников, согласованием с профсоюзной организацией, табелями учета рабочего времени, ведомостей по начислению и выплате заработной платы).

11. Приказ работодателя об утверждении формы расчетного листка.

12. Приказы о расширении зоны обслуживания, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников (вместе с согласиями работников, документов по оплате дополнительной работы).

13. Документы, определяющие систему оплаты труда.

14. Документы, подтверждающие выплату заработной платы в установленные дни.

15. Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии задолженности по заработной плате.

16. Документы по учету использования рабочего времени, табели учета рабочего времени.

17. Документы, подтверждающие выплату расчета уволенным работникам.

18. Приказы о привлечении работников к дисциплинарной ответственности ( вместе с актами, объяснениями, докладными, уведомлениями профсоюзного комитета и т.д.).

19. Документы, подтверждающие соблюдение прав беременных женщин ( вместе с заявлениями, медицинским заключением).

20. Справку о количестве работников организации совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по заочной и очно-заочной формам обучения (с приложением трудовых договоров и всех допсоглашений).

21. Справку о количестве работников организации, работающих по совместительству (с приложением трудовых договоров и всех допсоглашений).

22. Справку о количестве работников организации, работающих по срочным трудовым договорам, заключенным на время выполнения временных (до 2-х месяцев) работ, для выполнения сезонных работ, (с приложением трудовых договоров и всех допсоглашений).

23. Справку о количестве заключенных гражданско-правовых договорах, с приложением любых 2 договоров, бухгалтерские документы, подтверждающие выплату причитающихся денежных средств.

24. Справку о количестве работников организации, признанных в соответствии с медзаключением установленного образца инвалидами 1, 2 или 3 группы (с приложением трудовых договоров и всех допсоглашений), а также программы индивидуальной реабилитации инвалидов.

25. Справку о количестве работников организации — женщин с семейными обязанностями (с приложением трудовых договоров и всех допсоглашений).

26. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем.

27. Приказ о создании комиссии по проведению СОУТ, перечень рабочих мест; карты СОУТ, сводная ведомость СОУТ.

28. Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ.

29. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) о назначении специалиста по охране труда или возложении обязанностей специалиста (инженера) по охране труда на одного из работников организации, иных документов, регламентирующих организацию и контроль за обеспечением требований охраны труда.

30. Распорядительные документы, регламентирующие порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда внутри организации.

31. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников организации.

32. Протоколы заседаний комиссий по проверке знаний требований охраны труда работников, удостоверения о проверке знаний требований охраны труда работников предприятия.

33. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) о проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов.

34. Договоры на обучение специалистов и руководителей по охране труда с обучающими организациями, выписки из протоколов по обучению, удостоверения о прохождении обучения по охране труда.

35. Журнал регистрации вводного инструктажа, программа вводного инструктажа.

36. Журнал регистрации первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте.

37. Программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте.

38. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте.

39. Перечень должностей (профессий) и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, подготовленных на основании штатного расписания и в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником профессий и видов работ рабочих (с приложением инструкций по охране труда).

40. Документы (листы, журнал и т.п.), связанные с ознакомлением работников организации с Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами организации, регулирующих трудовую деятельность.

41. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

42. Утвержденные списки контингентов работников предприятия, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам.

43. Утвержденные поименные списки лиц, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам.

44. Договор с учреждениями здравоохранения на проведение предварительных (периодических) медицинских осмотров с приложением лицензий на осуществление данного вида деятельности.

45. Календарные планы на текущий и предшествующий годы на проведение периодических медицинских осмотров.

46. Документ (журнал и т.п.), подтверждающий организацию учета выдачи направлений на прохождение медицинских осмотров.

47. Заключительные акты о прохождении периодических медицинских осмотров работниками предприятия за текущий и предшествующий годы.

48. Перечень профессий и должностей, которым положена выдача спецодежды, спецобуви и другие средств индивидуальной защиты.

49. Сертификаты соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты.

50. Договоры с организациями, проводящими стирку, химчистку средств индивидуальной защиты.

51. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.


УТВЕРЖДЕН

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от « 20 » 05.2019 г. № 200

ПОРЯДОК

отчетности о проведении ведомственного контроля местной

администрацией Майского муниципального района

в подведомственных организациях

1. Настоящий Порядок устанавливает формы и сроки представления информации о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства), органами и (или) уполномоченными должностными лицами администрации Майского муниципального района (далее – Администрация), осуществляющими мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (далее – уполномоченные органы).

2. Уполномоченные органы ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют заместителю главы Администрации по социальным вопросам информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

К информации о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства прилагается пояснительная записка, оформленная с учетом Рекомендаций по содержанию пояснительной записки к информации о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (приложение 2 к настоящему Порядку).

3. До 1 февраля года, следующего за отчетным, заместитель главы Администрации по социальным вопросам обеспечивает направление информации о проведении проверок в Майском муниципальном районе в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере труда с указанием наименований проверенных подведомственных организаций, количества проведенных проверок, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок.


Приложение 1

к Порядку отчетности о проведении

ведомственного контроля местной администрацией

Майского муниципального района

в подведомственных организациях



ИНФОРМАЦИЯ

о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением

трудового законодательства за ___________ год



_______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

№ п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1. Организация проверок

1.1.

Количество подведомственных организаций (ед.)

1.2.

Количество организаций, в отношении которых проведены проверки в текущем году (ед.)

1.3.

Наличие Плана проверок на текущий год (наличие/отсутствие)

1.4.

Соблюдение сроков уведомления о поведении проверок

1.5.

Количество проведенных проверок с привлечением экспертов (ед.)

2. Проведение проверок <*>

2.1.

Наименование организации

2.2.

Общая численность работников (штатная/фактическая) (чел.)

2.3.

Плановая/внеплановая (основания внеплановой проверки)

2.4.

Периодичность проведения проверки

2.5.

Выявленные нарушения <**>

2.6.

Были ли привлечены эксперты (да/нет)

2.7.

Наличие оформленного в установленные сроки по результатам проверки акта (наличие/отсутствие)

2.8.

Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности (дисциплинарной, административной) в результате проверки

2.9.

Устранены ли выявленные нарушения в установленные сроки или информация о неустранении нарушений направлена в органы надзора

--------------------------------

<*> Раздел 2 заполняется по каждой организации, в отношении которой проводилась проверка.

<**> В значении показателя указывается характер нарушений, в том числе по вопросам ведения документов по кадровому учету, трудовых договоров, ведения трудовых книжек, рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций, охраны труда, социального партнерства и другим вопросам.


Приложение 2

к Порядку отчетности о проведении

ведомственного контроля местной администрацией

Майского муниципального района

в подведомственных организациях



РЕКОМЕНДАЦИИ

по содержанию пояснительной записки к информации о проведении

мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением

трудового законодательства

Пояснительная записка к информации уполномоченного органа о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства составляется по итогам работы за год до 15 января года, следующего за отчетным.

Пояснительная записка содержит общую характеристику ситуации по соблюдению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

- сведения о количестве, должности и квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства;

- наиболее характерные нарушения, выявленные при проведении ведомственного контроля;

- анализ причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- сведения о мерах, принимаемых по результатам проверок, в том числе о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с указанием организации, должности и вида взыскания;

- выводы и предложения по совершенствованию механизма проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства.

Приложение 2

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного

контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных

организаций, подведомственных местной администрации

Майского муниципального района

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

для осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях

Вид муниципального контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Наименования подведомственной

организации

Вид деятельности юридического лица

Категория риска деятельности

подведомственной организации

Наименование органа

ведомственного контроля

Основание проведения плановой

проверки

Место проведения проверки

Должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки

1.
2.

3.

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

п/п

Перечень вопросов, отражающих

содержание обязательных требований

Соотнесенные с перечнем вопросов нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы,

содержащиеся в перечне вопросов (заполняются

в ходе проверки)

Да

Нет

Не относится

1

Получение работником экземпляра трудового договора подтверждено подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя

Часть 1 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК)

2

Лица, принимаемые на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работы, связанные с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (с наличием медицинских заключений)

Статья 69 ТК

Ст. 213, ч. 1 ст. 330.3 ТК

3

Отсутствуют факты заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем

Статья 15 ТК

4

Содержание приказов (распоряжений) о приеме на работу соответствует условиям заключенных трудовых договоров

Часть 1 статьи 68 ТК

5

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявлен работнику под роспись в 3-х дневный срок со дня фактического начала работы

Часть 2 статьи 68 ТК

6

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель ознакомил работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (при наличии)

Часть 3 статьи 68 ТК

7

В трудовом договоре указаны:

- ФИО работника и наименование работодателя;
- сведения о документах, удостоверяющих личность работника;
- идентификационный номер налогоплательщика
- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями
- место и дата заключения трудового договора

Часть 1 статьи 57 ТК

8

В трудовой договор включены обязательные условия о (в пункте проставляется "нет" в случае наличия хотя бы одного "нет" в подпунктах):

Часть 2 статьи 57 ТК

- месте работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения

- трудовой функции

- дате начала работы, а в случае, если заключается срочный договор, то дополнительно указываются срок его действия и причины, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора

- условиях оплаты труда

- режиме рабочего времени и отдыха (в отношении работников, режим рабочего времени и отдыха которых отличается от общих правил, установленных у работодателя)

- гарантиях и компенсациях за работу во вредных и/или опасных условиях труда (при их наличии)

- характере работы (в отношении работников, характер работы которых имеет подвижной, разъездной, в пути, другой характер)

- условиях труда на рабочем месте

- обязательном социальном страховании работников

9

Наименование должности, профессии или специальности и квалификационные требования к ним соответствуют наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих профессиональных стандартов (только в отношении работников, для которых законодательством предусмотрены компенсации, льготы либо ограничения).

Абзац третий части 2 статьи 57 ТК

10

Срочные трудовые договоры заключены на срок не более пяти лет, с указанием причин, предусмотренных Трудовым кодексом или иными федеральными законами

Пункт 2 части 1 статьи 58 Часть 1 статьи 59 ТК

11

Соблюден запрет на установление в трудовом договоре срока испытания для:
- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
- лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

- других случаев, предусмотренных законодательством

Часть 4 статьи 70 ТК

12

В трудовой договор с совместителем включено указание на то, что работа является совместительством

Часть 4 статьи 282 ТК

13

В трудовой договор с сезонным работником включено условие о сезонном характере работы

Часть 1 статьи 294 ТК

14

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в том числе при постоянном или временном переводе работника на другую работу, заключено в письменной форме

Статья 72 ТК

15

Перевод работника на другую работу осуществлен с письменного согласия работника или по письменной его просьбе

Части 1,2, 3 статьи 72.1 Часть 1 статьи 73 ТК

16

Работодатель в письменной форме уведомил работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в срок не позднее чем за два месяца

Часть 2 статьи 74 ТК

17

Работодатель в письменной форме предложил работнику, отказавшемуся от изменения условий трудового договора по причинам изменения организационных или технологических условий труда, другую имеющуюся у него работу

Часть 3 статьи 74 ТК

18

Работодатель имеет письменное подтверждение своевременного уведомления работников о прекращении трудового договора

Части 1, 2 статьи 81 ТК

19

Работнику выплачено выходное пособие при увольнении в размере двухнедельного среднего заработка в случаях:
- отказа работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением
- восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу
- отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора
- в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом или иными федеральными законами

Часть 3 статьи 178, часть 3 статьи 296, статья 327.7 ТК

20

Работнику выплачено выходное пособие в повышенном размере при прекращении трудового договора в случае, если это установлено в трудовом договоре с работником или коллективном договоре

Часть 4 статьи 178 ТК

21

Работодатель имеет письменные заявления работников об увольнении по собственному желанию

Часть 4 ст. 71, часть 1 ст. 80 ТК

22

Работодатель имеет письменное мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при увольнении члена профсоюза на основании пункта 3 части 1 статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации) или пункт 5 части 1 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание)

Часть 2 статьи 82, части 1-3 статьи 373 ТК

23

Прекращение трудового договора оформлено приказом (распоряжением)

Часть 1 ст. 84.1 ТК

24

Работодатель ознакомил работников под роспись с приказами (распоряжениями) о прекращении трудового договора. В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) произведена соответствующая запись

Часть 2 ст. 84.1 ТК

25

В день прекращения трудового договора работодателем выдана работнику трудовая книжка, произведен расчет и при наличии письменного заявления работника ему выданы заверенные копии документов, связанных с работой. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель направил работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте

Части 4 и 6 статьи 84.1 ТК

26

Работодателем установлен режим рабочего времени

Часть 1 статьи 100 ТК

27

Работодателем утвержден перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем

Часть 1 статьи 101 ТК

28

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником

Часть 4 статьи 91 ТК

29

Работодатель ведет учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника

Часть 7 статьи 99 ТК

30

Оплата ежегодного основного отпуска произведена не позднее чем за три дня до его начала

Часть 9 статьи 136 ТК

31

Работодателем выплачивается заработная плата работникам в полном размере, причитающемся в соответствии с требованиями соглашений, коллективного договора и трудовых договоров

Абзац седьмой части 2 статьи 22 ТК

32

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, приняты работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии)

Часть 4 статьи 135 ТК

33

Работодатель извещает каждого работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и об основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате

Часть 1 статьи 136 ТК

34

Работодателем утверждена форма расчетного листка с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии)

Часть 2 статьи 136 ТК

35

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы установлена правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена

Часть 6 статьи 136 ТК

36

Работодатель выплачивает каждому работнику, полностью отработавшему месячную норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда

Части 1, 3 статьи 133, части 1, 2, 7, 8 и 11 статьи 133.1 ТК

37

Работодатель производит оплату работы в выходной или нерабочий праздничный день в повышенном размере, установленном колдоговором, локальным нормативным актом или и трудовыми договорами с работниками, но не менее чем в двойном размере

Статья 153 ТК

38

Работодатель производит оплату работы в ночное время в повышенном размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом или и трудовыми договорами с работниками, но не менее чем на 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время

Статья 154 ТК

39

Работодатель сохраняет средний заработок (часть среднего заработка) на время дополнительных отпусков или освобождения от работы работникам, совмещающим работу с получением образования

Части 1, 4 статьи 173 ТК

40

Работодатель производит выплату заработной платы инвалидам I и II групп в полном размере (без учета сокращенной продолжительности рабочего времени)

Ч. 3 ст. 23 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

41

Продолжительность ежедневной работы (смены) инвалида установлена в соответствии с медицинским заключением

Абзац 4 ч.1 статьи 94 ТК

42

Работодатель привлекает инвалида к работе в ночное время с его письменного согласия и при наличии медицинского заключения об отсутствии запрета по состоянию здоровья на такую работу

Часть 5 статьи 96 ТК

43

Работодатель до привлечения к сверхурочной работе знакомит под роспись инвалидов с их правом отказаться от сверхурочной работы

Часть 5 статьи 99 ТК

44

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней

Ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

45

Инвалиду созданы условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации

Ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

46

Беременная женщина освобождена от работы с сохранением среднего заработка до предоставления ей работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов

Часть 2 статьи 254 ТК

47

Продолжительность рабочего времени работников не превышает 40 часов в неделю. Установлена продолжительность рабочего времени:

- для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю

- для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю

- для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю

- для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, — не более 36 часов в неделю).

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником

Статья 92 ТК

48

Работодатель сообщил в письменной форме выборному органу первичной профсоюзной организации (при его наличии) о принятии решения о сокращении численности или штата

Часть 1 статьи 82 ТК

49

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, в связи с сокращением численности или штата произведено с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации

Часть 2 статьи 82 ТК

50

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с ненормированным рабочим днем,

а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

Часть 1 статьи 116 ТК

51

Работодатель утвердил ежегодный график отпусков с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии)

Часть 1 статьи 123 ТК

52

Правилами внутреннего трудового распорядка или в трудовых договорах установлены перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены) продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (за исключением случаев, когда по условиям производства (работы) предоставление таких перерывов невозможно либо необязательно (например, работникам, занятым менее 4 часов, перерывы могут не предоставляться))

Части 1, 2 статьи 108 ТК

53

Работодателем утвержден перечень работ, а также установлены места для отдыха и приема пищи работникам, занятым на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно

Ч. 3 ст. 108 ТК РФ, абзац 2 пункта 1.5 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536

54

Работодатель имеет документальное подтверждение проведения обучения лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а также проведение периодического обучения указанных лиц по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в период работы

Часть 3 статьи 225 ТК

55

Работодатель имеет документальное подтверждение бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств по нормам не менее типовых норм

Часть 1 статьи 221 ТК

56

Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда, установлена продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю или (на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору) не более чем 40 часов в неделю с выплатой каждому работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективным договором

Части 1, 3 статьи 92 ТК

57

Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, но не менее 7 календарных дней

Части 1-3 статьи 117 ТК

58

Отсутствуют случаи отзыва из отпуска работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Часть 3 статьи 125 ТК

59

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплата труда производится в повышенном размере — увеличивается не менее, чем на 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда

Статьи 146, 147 ТК

60

Работодатель привлекает работников к сверхурочной работе с их письменного согласия только в случаях, предусмотренных законодательством

Статья 99 ТК

61

Работодатель производит оплату сверхурочной работа в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы и в двойном размере за последующие часы или предоставляет по заявлению работника вместо повышенной оплаты за сверхурочную работу дополнительное время отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Статья 152 ТК

62

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью, установленной коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, но не менее трех календарных дней

Часть 1 статьи 119 ТК

63

Работодатель привлекает работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни только в случаях, предусмотренных законодательством

Статья 113 ТК

64

Наличие у работодателя журнала регистрации несчастных случаев на производстве. В случае несчастного случая – наличие материалов расследования несчастных случаев на производстве в полном объеме

Статья 229 ТК

65

В организации есть отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее СОУТ)

Статья 212 ТК, пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ)

66

Отчет утвержден не более 5-ти лет назад

Часть 4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

67

В организации есть приказ (распоряжение) о проведении СОУТ, которым утверждена комиссия (с нечетным количеством членов) и график проведения работ

Часть 1 ст. 8, часть 1 ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

68

Председателем комиссии является работодатель или его представитель

Часть 3 ст. 9, часть 4 ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

70

В организации есть подписанный комиссией и утвержденный председателем до начала проведения работ по СОУТ Перечень рабочих мест, которые подлежат оценке

Часть 5 ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

71

В организации есть подписанный комиссией и утвержденный председателем Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям

Часть 2 ст. 12 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

72

В организации оформлена декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Часть 1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

73

Дата, указанная как дата подачи работодателем декларации соответствия условий труда не позднее 30 дней с даты утверждения отчета СОУТ

Пункт 5 Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия усло-вий труда гос. нормативным требованиям охраны труда, утвержденного приказом Минтруда РФ от 7 февраля 2014 г. № 80н

74

Отчет о проведении СОУТ содержит подписи всех членов комиссии, утвержден председателем комиссии

Часть 2 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

75

На официальном сайте работодателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены сводные данные о результатах проведения СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников

Часть 6 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

76

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год содержит мероприятия, указанные в плане мероприятий, рекомендованных при проведении СОУТ

Пункт 6 ч. 2 ст. 4 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

77

Работник ознакомлен с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда

Часть 2 ст. 5 и часть 5 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ

79

Наличие у работодателя утвержденных поименных списков, составленных на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра

Пункты 8, 19, 22 Порядка медосмотров

80

Наличие у работодателя журнала или другого документа (в том числе электронного), подтверждающего организацию работодателем учета выдачи направлений, выданных работникам, подлежащим предварительным (при приеме на работу) и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям)

Абзац тринадцатый пункта 8, пункт 24 Порядка медосмотров

81

Наличие у работодателя заключительного акта, составленного и утвержденного медицинской организацией по результатам периодического медицинского осмотра

Пункт 44 Порядка медосмотров

82

Наличие у работодателя утвержденной программы вводного инструктажа по охране труда

Абзац второй пункта 2.1.2. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постанов-лением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения)

83

Наличие у работодателя журналов проведения вводного инструктажа, первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей

Абзац пятый пункта 2.1.3. Порядка обучения

84

Наличие у работодателя утвержденного перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте

Абзац шестой пункта 2.1.4. Порядка обучения

85

Наличие у работодателя утвержденной программы первичного инструктажа по охране труда

Абзац пятый пункта 2.1.4. Порядка обучения

86

Наличие у работодателя утвержденной программы обучения по охране труда

Пункт 2.3.4. Порядка обучения

87

Наличие у работодателя приказа (распоряжения) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, включающих руководителей организации и ее структурных подразделений, специалистов служб охраны труда, главных специалистов

Абзацы первый и второй пункта 3.4. Порядка обучения

88

Наличие у работодателя протоколов проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов (оформленных комиссией работодателя или обучающей аккредитованной в соответствующем порядке обучающей организацией)

Абзацы первый и второй пункта 3.4. Порядка обучения

89

Наличие у работодателя локального нормативного акта, утверждающего нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), превышающие типовые нормы

Пункт 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоц- развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н (далее — Правила)

90

Наличие у работодателя сертификатов или деклараций соответствия на СИЗ, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ

Пункт 8 Правил

91

Наличие у работодателя личных карточек учета выдачи СИЗ в бумажной или электронной форме

Пункт 13 Правил

92

Наличие у работодателя Положения о СУОТ, утвержденного приказом

Пункт 7 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда РФ от 19 августа 2016 г. № 438н

Наличие у работодателя правил внутреннего трудового распорядка

Статья 100 ТК

93

Правилами внутреннего трудового распорядка работодателя установлены: продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя)

Статья 100 ТК

работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников

Статья 100 ТК

продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены)

Статья 100 ТК

время начала и окончания работы

Статья 100 ТК

время предоставления перерыва в работе и его конкретная продолжительность

Статья 100, абзац второй статьи 108 ТК

94

Наличие у работодателя перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем

Статья 101 ТК

95

Ведение работодателем любым подлежащим подтверждению способом учета времени, фактически отработанного каждым работником

Статья 91 ТК

96

Работодателем обеспечен точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника

Абзац 13 статьи 99 ТК

97

В организации оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки

Часть 1 статьи 223 ТК

98

В организации имеются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками

Часть 1 статьи 223 ТК РФ

В инструкции указано наименование профессии/должности или вида работ, для которых она предназначена, при этом профессии/должности и виды работ соответствуют штатному расписанию, а работы тем, которые реально производятся

Пункт 5.1 Методических рекомендаций по разработке государственных норма-тивных требований охраны труда, утвержденных пос-тановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. № 80 (Согласно письму Минюста РФ от 8 апреля 2003 г. № 07/3351-ЮД настоящее постановление признано не нуждающимся в госрегистрации (далее – Рекомендации

99

Инструкция по охране труда для работников утверждена работодателем и согласована профсоюзным органом

Пункт 5.4 Рекомендаций

100

Дата утверждения или пересмотра инструкции не позднее 5 лет на дату проведения проверки

Пункт 5.6 Рекомендаций

101

Действующие в подразделении инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации, а также перечень этих инструкций хранятся у руководителя этого подразделения. (Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников)

Пункты 5.9, 5.10 Рекомендаций

102

В организации в наличии инструкции по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации

Статья 212 ТК

103

В организации есть утвержденный перечень нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, используемый в соответствии со спецификой своей деятельности

Статья 212 ТК

104

Работодателем разработаны и утверждены инструкции по охране труда

Абзац двадцать четвертый статьи 212 ТК

105

Режимы труда и отдыха работников установлены правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя

Статьи 189, 190 ТК

 

Просмотров: 37, последнее обновление: 31.05.2019
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru