Постановление местной администрации Майского муниципального района №356 от 20.08.2019. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №356 от 20.08.2019

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 356 от 20.08.2019

 

Местная администрация Майского муниципального района

Постановление № 356

20.08.2019


Об утверждении Порядка организации работы по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального контроля

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2, местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального контроля.

2. Отделу кадровой, организационной работы и информационного обеспечения (Чубарь А.П.) опубликовать настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Майского муниципального района.

И.о. главы местной администрации Майского муниципального района
Н.Ф. Ожогина


УТВЕРЖДЕН

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «20» августа 2019 г. №356

Порядок организации работы по профилактике нарушений

обязательных требований, требований, установленных

муниципальными правовыми актами по организации

и осуществлению муниципального контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к организации и осуществлению администрацией Майского муниципального района и ее структурными подразделениями (далее – администрация) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – профилактические мероприятия).

1.2. Организация и осуществление профилактических мероприятий проводятся в соответствии с настоящим Порядком по следующим видам муниципального контроля:

1) муниципальный земельный контроль;

2) муниципальный внутренний финансовый контроль;

3) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

4) муниципальный ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5) муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы.

2. Организационная структура ведения профилактической работы

2.1. Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы возлагаются на руководителей отраслевых структурных подразделений администрации, уполномоченных на проведение муниципального контроля соответствующими муниципальными правовыми актами.

2.2. Координацию деятельности конкретных должностных лиц и структурных подразделений администрации по комплексному осуществлению профилактической работы осуществляют заместители главы администрации, курирующие соответствующие сферы деятельности.

2.3. Руководители отраслевых структурных подразделений администрации, уполномоченных на проведение муниципального контроля (далее – контрольные органы), несут ответственность за осуществление следующих мероприятий:

1) планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий, в том числе реализация мероприятий ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

2) непосредственные организация, осуществление отдельных профилактических мероприятий и корреспондирующих им мер, предусмотренных настоящим Порядком и программами профилактики нарушений.

2.4. Функции отраслевых структурных подразделений администрации, уполномоченных на проведение муниципального контроля, по осуществлению профилактической работы закрепляются в положениях о соответствующих структурных подразделениях.

2.5. Полномочия должностных лиц по проведению профилактической работы и ответственность за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части организации и проведения профилактической работы устанавливаются в их должностных регламентах.

2.6. Для участия в планировании профилактических мероприятий и оценке их результатов могут привлекаться члены Общественной палаты Майского муниципального района, а также создаваться рабочие органы – рабочие группы, экспертные советы и т.п. Численный и персональный состав таких органов утверждается распоряжением администрации по представлению руководителя структурного подразделения администрации, ответственного за организацию профилактической работы.

3. Перечень видов информации, сбор, накопление и обработка которой

осуществляются в целях планирования и организации

профилактической работы

3.1. Контрольные органы поддерживают в актуальном состоянии перечни правовых актов, осуществляют определение состава правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

3.2. Перечни правовых актов составляются по следующей структуре:

1) федеральные законы;

2) указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

3) нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти;

4) законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики;

5) муниципальные правовые акты;

6) иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – иные документы).

3.3. Перечни правовых актов составляются в табличной форме, с указанием в отдельных столбцах таблицы следующей информации:

1) наименование, реквизиты правового акта, иного документа, указание на его статьи, части или иные структурные элементы, содержащие обязательные требования;

2) описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования;

3) при размещении иных документов указываются также наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлена обязательность соблюдения таких документов.

3.4. Утвержденный перечень правовых актов размещается на официальном сайте Майского муниципального района (далее – официальный сайт) в соответствующем разделе в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню, вместе с текстами правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии.

3.5. Поддержание перечня правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу, изменением правовых актов и иных документов.

3.6. Информация об актуализации перечня правовых актов размещается на официальном сайте и обновляется не реже чем 1 раз в квартал.

3.7. Администрация рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечня правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости внесение изменений в перечень правовых актов.

4. Осуществление анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы общественных отношений

4.1. Контрольные органы на постоянной основе обеспечивают информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

4.2. Администрация проводит конференции, семинары с приглашением представителей научных и экспертных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований. Подготовку и организацию проведения указанных мероприятий осуществляют контрольные органы.

4.3. Контрольные органы проводят разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями настоящего Порядка. Материалы с ответами на поступившие вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте, в средствах массовой информации по их запросам и иными способами. Размещение материалов с ответами на поступившие вопросы проводится с учетом ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных, иной охраняемой законом тайны. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами администрации, могут предоставляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети Интернет.

4.4. В случаях изменения обязательных требований, требующего от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, администрация обеспечивает размещение на официальном сайте, а при наличии возможности – в печатных средствах массовой информации, средствах наглядного информирования:

1) сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

2) рекомендаций о проведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

4.5. Контрольные органы проводят обобщение практики осуществления муниципального контроля в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований.

При обобщении практики осуществления муниципального контроля обеспечивается выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю.

5. Порядок планирования, организации и проведения

профилактической работы

5.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований может утверждаться как единый программный документ администрации либо как совокупность подпрограмм профилактики нарушений по одному или нескольким видам муниципального контроля.

5.2. Программа профилактики нарушений обязательных требований состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на 3 года, отчетных показателей на 3 года.

В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:

1) виды осуществляемого муниципального контроля;

2) обзор по каждому виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба;

3) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

5.3. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя:

1) мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – основные мероприятия по профилактике нарушений);

2) специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.

В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные подразделения и (или) ответственные должностные лица контрольных органов для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений:

1) размещение на официальном сайте в сети Интернет для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее – перечни нормативных правовых актов);

2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) регулярное обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений.

5.4. В программе профилактики нарушений указываются подразделения и (или) должностные лица контрольных органов, уполномоченные на выдачу при получении контрольным органом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо в соответствии с положениями иных федеральных законов. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может носить плановый характер.

5.5. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.

5.6. Программы профилактики нарушений разрабатываются уполномоченными отраслевыми структурными подразделениями администрации под руководством заместителей главы администрации, курирующих соответствующие сферы деятельности.

5.7. По решению главы администрации разработка программы может осуществляться сформированной на основании распоряжения администрации рабочей группой, в состав которой включаются представители правового, финансового, экономического подразделений администрации, а также по согласованию привлеченные эксперты.

5.8. На подготовительной стадии разработки программы на основании анализа текущей ситуации и прогноза ее изменения осуществляется выделение проблем, решение которых целесообразно и объективно возможно с помощью мероприятий программы.

5.9. В процессе разработки программы должен быть сформирован перечень мероприятий программы на долгосрочный (3 года) период. На основе указанного перечня руководителями контрольных органов разрабатываются планы-графики конкретных профилактических мероприятий на год.

5.10. При подготовке плана-графика профилактических мероприятий контрольный орган определяет интенсивность профилактических мероприятий в зависимости от видов подконтрольных субъектов, а также применительно к конкретным подконтрольным субъектам, с учетом риск-ориентированного подхода:

1) при прочих равных условиях, чем выше уровень риска (класс опасности), присвоенный подконтрольному субъекту (объекту), тем более интенсивной и адресной должна быть профилактическая работа;

2) в отношении подконтрольных субъектов (объектов) с низким уровнем риска (классом опасности) профилактические мероприятия могут осуществляться с большей периодичностью и заменять собой плановые проверки, вплоть до их полной отмены.

5.11. Подготовленный проект программы подлежит обсуждению на заседании Общественной палаты Майского муниципального района.

Установленный срок для направления позиции Общественной палаты по проекту программы не может быть менее 10 рабочих дней со дня получения ею проекта программы.

В случае непредставления Общественной палатой в течение 30 календарных дней со дня получения ею проекта программы отзыва, замечаний и (или) предложений презюмируется принципиальное одобрение проекта программы Общественной палатой.

5.12. Все поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения размещаются на официальном сайте в разделе, посвященном профилактике нарушений обязательных требований.

Поступившие отзывы, замечания и предложения Общественной палаты обобщаются и анализируются администрацией на предмет их юридической корректности и фактической обоснованности. Нормативно и фактически обоснованные замечания и предложения принимаются администрацией для доработки проекта программы.

5.13. Программа утверждается постановлением администрации до 20 декабря предшествующего года.

Утвержденная программа размещается на официальном сайте в виде электронного документа и текстового файла в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.

Одновременно на официальном сайте публикуется необходимая сопроводительная информация и документы (информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, результатах мониторинга реализации программы, результатах промежуточных этапов, результатах отчетных периодов).

5.14. Руководитель (координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, своевременное принятие решений по результатам постоянного наблюдения за ходом реализации программы.

5.15. В рамках обеспечения реализации программы руководитель (координатор) программы организует ведение и подготовку ежеквартальной отчетности по реализации программы, осуществление мониторинга реализации программы, сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности программы, предоставление всем заинтересованным лицам информации о ходе и результатах реализации программы, а также исполняет иные обязанности, предусмотренные программой и в соответствии с настоящим Порядком.

5.16. Ежегодно по итогам реализации программы руководитель (координатор) программы представляет главе администрации доклад о ходе реализации программы. Вместе с указанным докладом руководитель (координатор) программы представляет подготовленные в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год, а также скорректированный план затрат на осуществление программных мероприятий (в случае необходимости).

5.17. Изменения в программу вносятся в том числе в следующих случаях:

1) изменение тенденций в реформировании контрольной деятельности;

2) достижение определенного уровня зрелости системы контроля в контрольном органе;

3) по результатам анализа ситуации с соблюдением обязательных требований в подконтрольной сфере, включая результаты проведенных контрольным органом анализа правоприменительной практики и классификации причин типовых нарушений обязательных требований в соответствии;

4) по результатам контроля реализации программы;

5) при утверждении планов (внесения в них изменений) проведения конкретных профилактических мероприятий на следующий год;

6) на основании мотивированного предложения должностных лиц администрации, подконтрольных субъектов, экспертов.

5.18. Вносимые в программу изменения утверждаются постановлением администрации и размещаются на официальном сайте.

5.19. На официальном сайте в сети Интернет создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, необходимые сопроводительные материалы, а также доклады и материалы, подготовленные по результатам проведения профилактических мероприятий.

Органы муниципального контроля вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики наруш
 

Просмотров: 62, последнее обновление: 21.08.2019
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru