Постановление местной администрации Майского муниципального района №469 от 16.10.2019. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Акты местной администрации района » Постановление местной администрации Майского муниципального района №469 от 16.10.2019

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Акты местной администрации района


Назад

Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 469 от 16.10.2019

 

Местная администрация Майского муниципального района

Постановление № 469

16.10.2019


Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.03.2017 № 37-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики», в целях упорядочения процесса формирования, разработки и утверждения муниципальных программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования бюджетных средств местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района.

2. Координаторам (кураторам) муниципальных программ руководствоваться настоящим Порядком при разработке муниципальных программ.

3. Рекомендовать местным администрациям городского и сельских поселений Майского муниципального района разработать и утвердить аналогичные Порядки разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

4. Признать утратившими силу: постановление местной администрации Майского муниципального района от 15.08.2012 № 435 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных (целевых) программ Майского муниципального района», постановление местной администрации Майского муниципального района от 11.06.2014 № 325 «Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Майского муниципального района».

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майские Новости» и разместить на официальном сайте Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам Ожогину Н.Ф.

И.о. главы местной администрации Майского муниципального района
Т.В.Саенко


Утвержден

постановлением

местной администрации

Майского муниципального района

от 16.10.2019 года № 469

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района (далее — Порядок) определяет механизм формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Майского муниципального района (далее — муниципальные программы), направленный на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета Майского муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

муниципальная программа — увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического развития Майского муниципального района, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Майского муниципального района;

субъект бюджетного планирования — главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета;

результативность бюджетных расходов — соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;

целевые индикаторы деятельности субъекта бюджетного планирования — измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед ним задач;

инициатор постановки проблемы для решения программным методом — юридические и физические лица, заинтересованные в разработке муниципальной программы;

заказчик муниципальной программы — местная администрация Майского муниципального района;

разработчик муниципальной программы — структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района, уполномоченное заказчиком муниципальной программы на ее разработку;

исполнитель муниципальной программы — структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий муниципальной программы;

координатор (куратор) муниципальной программы — профильный заместитель главы местной администрации Майского муниципального района, уполномоченный координировать деятельность исполнителей муниципальной программы. Координатор (куратор) назначается постановлением (распоряжением) местной администрации Майского муниципального района.

1.3. Координатор (куратор) и исполнители муниципальной программы представляют по запросу министерств и ведомств информацию о ходе реализации муниципальной программы.

1.4. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.

1.5. МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района» (далее — Управление финансов) проводит анализ объемов финансирования муниципальной программы, а также анализ действующих и принимаемых обязательств по финансированию муниципальных программ.

2. Формирование и утверждение муниципальной программы

2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

2.2. Организация работ по подготовке проекта муниципальной программы осуществляется разработчиком муниципальной программы с привлечением других структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, при необходимости — муниципальных предприятий и учреждений, научных и иных организаций.

Разработчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, подготавливает задание на ее формирование.

2.3. Разработчик муниципальной программы в установленные местной администрацией Майского муниципального района сроки формирует проект муниципальной программы в соответствии с типовым макетом муниципальной программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Координатор (куратор):

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с исполнителями и внесение в установленном порядке в местную администрацию Майского муниципального района;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей муниципальной программы;

в) утверждает детальный план-график реализации муниципальной программы;

г) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

д) запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

Исполнители:

а) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм);

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) представляют в установленный срок координатору (куратору) необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют координатору (куратору) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.

2.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

2.5. Муниципальная программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы на согласование необходимым структурным подразделениям местной администрации Майского муниципального района (приложение № 4 к настоящему Порядку).

2.7. При согласовании в течение 10 рабочих дней в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района, представленный проект муниципальной программы оценивается с учетом:

приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованности, комплексности программных мероприятий;

ресурсного обеспечения муниципальной программы;

привлечения внебюджетных источников финансирования;

участия бюджетов других уровней в реализации Программы;

социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.

2.8. В случае если по проекту муниципальной программы имеются замечания конкретного структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района, разработчик муниципальной программы вносит соответствующие изменения в проект муниципальной программы и повторно направляет его для согласования.

2.9. Проект постановления местной администрации Майского муниципального района об утверждении муниципальной программы считается согласованным после устранения всех замечаний и направляется для утверждения местной администрации Майского муниципального района.

2.10. Муниципальная программа утверждается на срок от трех и более лет постановлением местной администрации Майского муниципального района.

2.11. Разработка и утверждение муниципальных программ на планируемый период осуществляется до 1 октября текущего года.

2.12. Утвержденные муниципальные программы, а также изменения, внесенные в действующие программы, представляются в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района для включения в единый реестр муниципальных программ и регистрации документа стратегического планирования в ГАС «Управление».

2.13. Утвержденная муниципальная программа и все вносимые в нее изменения подлежат размещению на официальном сайте Майского муниципального района.

3. Реализация муниципальной программы

3.1. Реализацию мероприятий утвержденной муниципальной программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе исполнителями муниципальной программы.

3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района о бюджете Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе:

ведомственной структуры расходов местного бюджета;

распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Майского муниципального

района и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета;

распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Майского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета.

4. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

4.1. Решение о необходимости внесения изменений в действующую муниципальную программу принимает ее разработчик и вместе с пояснительной запиской направляет проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу главе местной администрации Майского муниципального района для принятия решения.

4.2. Внесение изменений в муниципальную программу производится путем внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, которые утверждаются решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Майского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в составе:

ведомственной структуры расходов местного бюджета;

распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Майского муниципального района и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета;

распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Майского муниципального района и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета.

4.3. Проект решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Майского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период подготавливает Управление финансов, который направляет в Совет местного самоуправления Майского муниципального района не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу.

4.4. После принятия решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Майского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней утверждает изменения в действующую муниципальную программу.

5. Контроль за ходом реализации муниципальной программы

5.1.Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется координатором (куратором) муниципальной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления финансов и отдела экономического

развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.

5.3. Показатели отчета формируются на основе целевых показателей муниципальной программы и иных показателей, предложенных исполнителями муниципальной программы (подпрограмм).

5.4. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы соответствующий субъект бюджетного планирования представляет в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района:

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом — информацию о финансировании муниципальной программы (приложение № 2 к настоящему Порядку);

в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы — сведения о выполнении мероприятий программы (приложение № 3 к настоящему Порядку).

5.5. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

6. Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

Под оценкой эффективности реализации муниципальных программ понимается наблюдение за реализацией муниципальных программ с целью определения показателей эффективности и результативности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется отделом экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района ежегодно, в срок до 1 марта, на основании отчетов, представляемых координаторами программ и при необходимости с использованием сведений из дополнительных источников. Модель оценки эффективности реализации муниципальных программ представлена на рисунке 1.

Результаты оценки действующих муниципальных программ используются при принятии решений о составе программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год, и о необходимости

внесения изменений, дополнений в действующие программы или их досрочном прекращении.

7. Критерии, применяемые для оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Отчет по муниципальным программам формируется координатором (куратором) Программы до 20 февраля за предшествующий год. Результаты отчета оформляются в виде таблиц № 1, 2 настоящего Порядка и направляются в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.

Таблица № 1 Оценка степени выполнения запланированных программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий программы

(М1)

Выполнено (100%)

Не

выполнено (0%)

Выполнено частично (от 1 % до 99%)

Фактическое исполнение

в %

Бальная оценка

(Б1)

1

2

Таблица № 2 Оценка обеспечения финансирования программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

программы

(М2)

Утвержденный план по местному бюджету (руб.)

Выполнено (руб.)

Фактическое исполнение в %

(гр.4/гр.3*100%)

Бальная оценка

(Б2)

1

2

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства по представленным отчетам (таблица № 1,2) координаторами (кураторами) муниципальных программ определяет систему бальных оценок и итоговую результативность в разрезе каждой муниципальной программы.

Определение бальных оценок по программным мероприятиям согласно фактическому исполнению (%) (Б1 и Б2):

· от 90% до 100% — 10 баллов;

· от 80% до 89% — 7 баллов;

· от 70% до 79% — 5 баллов;

· от 60% до 69% — 3 балла;

· от 50% до 59% — 1 балл;

· от 0% до 49% — 0 баллов.

Модель оценки эффективности муниципальных программ (рис. 1)




Система критериев, применяемая для оценки эффективности реализации муниципальных программ, основана на расчете критериев:

К1 — степень выполнения запланированных программных мероприятий;

К2 — обеспечение финансирования программных мероприятий;

K3 — итоговая результативность муниципальной программы.

К1 — степень выполнения запланированных программных мероприятий определяется как:

К1=Б1/М1,

где, Б1 — сумма бальных оценок по всем мероприятиям;

М1- количество мероприятий.

К2 — обеспечение финансирования программных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

К2=Б2/М2

где, Б2 — сумма бальных оценок по всем мероприятиям;

М2 — количество мероприятий.

K3 — итоговая результативность муниципальной программы.

Определение значения комплексного критерия К3 осуществляется по следующей формуле:

К3=К1+К2,

где, К1 — степень выполнения запланированных программных мероприятий;

К2 — обеспечение финансирования программных мероприятий.

Рассчитанное значение итогового показателя рейтинга программы сопоставляется с качественной характеристикой муниципальной программы:

Численное значение итогового показателя рейтинга (К3) программы в баллах

Качественная характеристика муниципальной программы

10<=К3

эффективная

6<=К3<10

умеренно эффективная

3<=К3<6

малоэффективная

К3<3

неэффективная

По результатам проведенной оценки и сделанных выводов принимается следующее решение:

если муниципальная программа эффективная, то она подлежит включению в перечень муниципальных программ, предусматриваемых к финансированию из местного бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год;

если муниципальная программа умеренно эффективная или малоэффективная, то по ней необходима корректировка программных мероприятий и объемов финансирования на очередной финансовый год;

если муниципальная программа неэффективная, то по ней рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации

и при необходимости замены муниципальной программы на проведение конкретных мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ не позднее чем за один месяц до дня внесения решения о местном бюджете Майского муниципального района в представительный орган местного самоуправления принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации.

Приложение № 1

к Порядку разработки, реализации

и проведения оценки эффективности

муниципальных программ

Майского муниципального района

Типовой макет муниципальной программы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной

программы

В названии муниципальной программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана

Основание для разработки программы (дата принятия решения о разработке программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Указываются нормативные правовые документы, используемые для разработки муниципальной

программы

Заказчик (заказчики)

Местная администрация Майского муниципального района

Разработчик (разработчики)

муниципальной программы

В качестве разработчика программы могут выступать структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района

Координатор (куратор) муниципальной программы

Заместители главы местной администрации Майского муниципального района, курирующие соответствующие отрасли, управляющий делами местной администрации Майского муниципального района

Цели и задачи программы

Сформулированные цели (цель) и задачи должны быть взаимосвязаны с приоритетным направлением развития экономики Майского муниципального района на перспективу

Целевые индикаторы, показатели

муниципальной программы, ожидаемые результаты программы

Разрабатываются основными разработчиками

программы

Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы.
При реализации программы в несколько этапов

приводится краткая характеристика каждого этапа

Перечень подпрограмм (в т.ч.
по основным мероприятиям)

Если предусмотрено деление на подпрограммы

Исполнители мероприятий программы

В качестве исполнителей программы могут выступать структурные подразделения, управления местной администрации Майского муниципального района, организации, учреждения, участвующие в реализации программных мероприятий

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета Майского

муниципального района;
- средства внебюджетных источников

финансирования (в т.ч. привлеченные средства)

Система организации контроля за

исполнением программы

Координатор (куратор) осуществляет постоянный мониторинг своевременного и полного проведения мероприятий программы ( в т.ч. финансируемых за счет средств местного бюджета Майского муниципального района и других источников)

Ожидаемые конечные результаты

реализации муниципальной программы

Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых результатов в
абсолютных и относительных показателях

В паспорте муниципальной программы основанием для разработки должны быть прописаны федеральные законы, федеральные программы, Указы Президента, другие нормативно-правовые акты федерального уровня, а также законы и другие нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики.

Разработчиком муниципальной программы является структурное подразделение (подразделения) местной администрации Майского муниципального района.

Если в разработке и реализации муниципальной программы участвует несколько структурных подразделений, учреждений, обязательно указывается координатор (куратор) муниципальной программы.

1 раздел. Характеристика проблемы

Указанный раздел должен содержать развернутую информацию о проблеме, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информацией или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет и в сравнении, по возможности, с соответствующими показателями других муниципальных образований, сопоставимы по численности населения и уровню развития. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Майского муниципального района.

2 раздел. Цель, задачи и целевые показатели муниципальной программы

Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки

целей и задач муниципальной программы (исходя из анализа проблемной

ситуации). Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

специфичность (должны соответствовать компетенции заказчика муниципальной программы);

достижимость (должны быть потенциально достижимыми);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Формулировка цели муниципальной программы должна отражать решение проблемы в установленные муниципальной программой сроки, т.е. конечный результат реализации муниципальной программы. При этом формулировка цели не должна содержать:

неразъясненные специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения цели муниципальной программы;

описание путей, средств и методов достижения цели.

Задачи муниципальной программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;

измеримость в конкретных количественных показателях;

определенность по срокам достижения.

В указанном разделе приводится также система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач муниципальной программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации. При этом соответствующие показатели устанавливаются для каждой цели и задачи. В число показателей рекомендуется включать, в том числе, показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с учетом результатов проведения социологических опросов для определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Указом Главы КБР от 11.06.2013 № 85-УГ «О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Если одним из ожидаемых результатов муниципальной программы является финансово-экономический эффект для местного бюджета, то приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости

от характера муниципальной программы могут выступать:

показатели, отражающие влияние муниципальной программы на изменение затрат на единицу объема муниципальной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена муниципальная программа;

показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий муниципальной программы для местного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения муниципальной программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в местный бюджет и другие показатели) и затрат бюджета, связанных с реализацией муниципальной программы, в том числе не входящих непосредственно в муниципальную программу).

Значения показателей финансово-экономической эффективности муниципальной программы приводятся, как правило, с разбивкой по годам или этапам реализации.

Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности муниципальной программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.

При установлении плановых целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:

реалистичность — означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;

напряженность — требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу заказчиков муниципальной программы;

ориентированность на результат — должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;

однозначность трактовки — определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг;

достоверность — способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;

надежность — означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;

полезность — информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.

3 раздел. Перечень программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы представляются в приложении к муниципальной программе. Программные мероприятия должны быть распределены по задачам муниципальной программы. Указанный раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагаются к реализации для решения задач и достижения целей муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы должны быть сгруппированы по задачам, которые должны быть прописаны в одной редакции и в паспорте и в содержании муниципальной программы.

Мероприятия направлены на решение задач, а задачи на достижение цели. В муниципальных программах, где менее 5 мероприятий допускается не прописывать задачи, так как достаточно для решения проблемы в муниципальной программе поставить цель и обозначить мероприятия, которые ее позволят достичь.

4 раздел. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, а также средств республиканского и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источники финансирования

Ед. изм.

Общий объем финансирования, тыс. руб.

в т.ч. по годам

20__

20__

20_

Средства местного бюджета

Средства бюджета КБР

Средства бюджета РФ

Внебюджетные источники

Итого

5 раздел. Механизмы реализации муниципальной Программы

Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания муниципальных услуг, предусмотренных муниципальной программой, договоры (соглашения), положения, порядки и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.

В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению муниципальной программой:

сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации муниципальной программы в уполномоченный орган в сфере экономики, финансов;

корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы.

Кроме того, в данном разделе этапы реализации муниципальной программы могут быть представлены в виде следующей таблицы:

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

№№
п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты


Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации

и проведения оценки эффективности

муниципальных программ

Майского муниципального района

Анализ объемов финансирования мероприятий

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Источник финанси-рования

Объем финансирования за год

(квартал, полугодие, 9 месяцев),

тыс. руб.

Исполнитель мероприятия

Примечание (указываются причины не освоения средств)

плановое значение

фактическое значение

отклонение

тыс.руб

- / +

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1

1.

Мероприятие 1

МБ

РБ

ФБ

Другие

2.

Мероприятие 2

МБ

РБ

ФБ

Другие

3.

Мероприятие 3

МБ

РБ

ФБ

Другие

Задача 2

и далее по всем задачам и мероприятиям

Приложение № 3

к Порядку разработки, реализации

и проведения оценки эффективности

муниципальных программ

Майского муниципального района

Сведения о выполнении муниципальной программы по мероприятиям, не требующим финансирования за _______год

№ п/п

Наименование мероприятия и показателя программы (подпрограммы)

Исполнитель (фамилия,

имя, отчество)

Примечание

Краткое описание выполнения мероприятий

Значение показателя

план на

год

(количество)

фактически выполнено

(количество)

процент

освоения

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Задача I

1.

мероприятие 1

муниципальной программы

2.

мероприятие 2

муниципальной программы

3.

мероприятие 3


Приложение № 4

к Порядку разработки, реализации

и проведения оценки эффективности

муниципальных программ

Майского муниципального района

Лист согласования

муниципальной программы

Подготовлено:

Руководитель структурного подразделения местной администрации Майского муниципального района

Краткая запись о согласовании:

"согласовано", "с замечаниями", не согласовано" (прилагается мотивированное заключение)

__________________________ 20___г.

Согласовано:

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по

экономике и финансам

__________________________ 20___г.

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности

__________________________ 20___г.

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по

социальным вопросам

_________________________ 20___г.

Начальник МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального

района»

________________________ 20___ г.

Начальник отдела экономического развития

и поддержки предпринимательства местной

администрации Майского муниципального

района

________________________ 20___г.

Начальник юридического отдела

местной администрации Майского

муниципального района

________________________ 20___г.

Дополнительные согласования:

Руководители структурных подразделений

местной администрации Майского муниципального района, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы

 

Просмотров: 47, последнее обновление: 18.10.2019
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru