4.  Анализ транспортного комплекса. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Официально » Схема территориального планирования Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики » Том 1. Анализ ситуации и обоснование схемы » 4. Анализ транспортного комплекса

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






4. Анализ транспортного комплекса


Назад


4. Анализ транспортного комплекса

Майский район расположен в восточной части Кабардино-Балкарской Республики. Положение его на территории республики отличает ряд особенностей:

- не значительная по площади территория имеет конфигурацию, вытянутую вдоль важнейших региональных дорог;

- по территории района проходит ответвление международного евроазиатского железнодорожного транспортного коридора «Север – Юг» Мумбай — Хельсинки.

- в меридиональном направлении по территории района проходит региональная автодорога Р290 – важнейшая автодорога межрегиональого значения.

Данная автодорога имеет международное и общероссийское и значение являясь дублером южного маршрута международного южного широтного коридора «Запад-Восток» автодороги Е 117 (Е 50, М 29) на участке от Минеральные воды (Ставропольский край) до Эльхотово (Республика Северная Осетия) и связанных между собой широтной дорогой Майский — Нальчик.

4.1. Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура района представлена системами двух видов транспорта: железнодорожного и автомобильного.

По железной дороге осуществляется сообщение Москвы, Санкт Петербурга Назрань и Ростова с городами Нальчик, Нарткала, Владикавказ. Между городами Южного федерального округа так же существует сообщение так Владикавказ связан с Адлером и Новороссийском. Внутренние железнодорожное сообщение в на территории Кабардино-Балкарской Республике осуществляется между городами Прохладный и Нальчик, через город Майский.

Автодорожная сеть представлена автомобильными дорогами общего пользования регионального значения протяженностью 200,4 км и автомобильными дорогами общего пользования местного значения, общей протяженностью 358,2 км.

Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет 93 км /1000 кв.км

Характеристика транспортной структуры по видам транспорта приведена ниже.

4.2. Железнодорожный транспорт

По территории района проходит Северо-Кавказская железная дорога Филиал ОАО «Российские железные дороги» —

В меридиональном направлении по территории района проходит железнодорожная магистраль Прохладная — Гудермес протяженностью 16,2 км.

В широтном направлении участок железной дороги Котляревская — Нальчик протяженностью 10 км.

Железные дороги однопутные, электрифицированы переменным током (напряжением 25 кВ)

На территории района одна железнодорожная станция Котляревская и один железнодорожный разъезд Баксан.

По обоим участкам осуществляется движение грузовых и пассажирских поездов в дальнем сообщении. Средняя участковая скорость пассажирских поездов составляет 80 км/час, грузовых – 63км/час.

По станции Котляревская

Частота движения поездов в дальнем сообщении в зимний и летний периоды различается.

В летний период интенсивность достигает 10 пар поездов в сутки.

В зимний период интенсивность скоростных и пассажирских поездов падает до 2 пар поездов, так как район связан ежедневным прямым железнодорожным сообщением только с Москвой, Назранью, Нальчиком и Владикавказом.

4.3. Автомобильные дороги

Конфигурация дорожной сети Майского района отражает сложившиеся хозяйственные связи района и республики. Основу ее составляют дороги регионального значения Прохладный — Терек, пересекающая территорию в меридиональном направлении и автодорога Майский — Нальчик походящая в северной части района в широтном направлении. Таким образом сформированы две оси отвечающие конфигурации территории района, что позволяет говорить о равномерной плотности дорог.

Дороги регионального значения обеспечивают внешние связи района – внутриреспубликанские и межрегиональные.

Дополняют основную дорожную сеть дороги местного значения муниципального района, по которым осуществляются внутрирайонные связи – центров сельских поселений с Майским и между собой, а также выход на внешнюю сеть автодорог.

Общая протяженность дорог общего пользования составляет 358,2 км в том числе региональные дороги 200,4 км., муниципальные 157,8 км.

Состояние дорожного фонда характеризуется следующими показателями:

- с асфальтовым покрытием 210,9 км., из них регионального значения 163,9 км.

- с гравийным 123,7км., из них регионального значения 28,7

- грунтовых 23,6 км, из них регионального значения 9,5.

Населенных пунктов Баксана не имеет подъезда с твердым покрытием.

Гравийная автодорога связывает два близкорасположенных населенных пункта Колдрасенский и Славянский. Следовательно, состояние дорожного фонда нельзя признать удовлетворительным.

Первой технической категории соответствует менее 5% дорог регионального значения.

Второй и третьей технической категории отвечает 29,5 и 50,1 км. региональных дорог соответственно.

Больше 50% автомобильных дорог регионального значения (102,6 км.) района соответствуют четвертой технической категории.

На территории Майского района в числе искусственных сооружений насчитываются 13 мостов через речки и суходолы.

Все мосты железобетонные общей протяженностью 1030,690 погонных метра.

Сегодня разработана и представлена в Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства, программа ремонта улично-дорожной сети на 2008-2012 гг. в разрезе поселений района.

4.4. Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного комплекса и населения района.

Это практически единственный вид транспорта, которым осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в районе.

Транспортное обслуживание населения в районе осуществляется муниципальными предприятиями "Майское МАТП", ММР «ПАП» и частными предпринимателями.

Муниципальное предприятие «Майское МАТП» занимается перевозками грузов и пассажиров, на его балансе имеются 18 единиц грузового автотранспорта и 25 автобусов.

Кроме того, некоторые предприятия осуществляют подвоз рабочих собственным транспортом.

Сеть автобусного сообщения включает в себя автобусные маршруты :

- внутрирегиональные Майский – Нальчик, Майский – Прохладный;

- внутрирайонные Майский – Александровка – Колдрасинский, Майский –Пришибо-Малка, Майский – Котляревская.

Схема движения автобусов построена таким образом, что все внутрирегиональные маршруты заходят в хутора и села.

Таким образом, автобусным сообщением обеспеченны все населенные пункты района.

Табл. 15

Динамика обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом

1995

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Число маршрутов

15

14

14

13

14

15

16

16

16

18

Число перевезенных за год пассажиров, млн. человек

3,7

2,2

2,0

1,8

1,7

2,0

2,2

2,2

2,2

1,1

С начала 2006 года в транспортном комплексе произошли изменения в организации пассажирских перевозок. Началась реализация мероприятий по постепенному переходу на перевозку пассажиров автобусами физических лиц. До настоящего времени продолжается стабильный рост пассажироперевозок автобусами физических лиц, тогда как на муниципальном транспорте наблюдается стабильное падение пассажиропотока. Обусловлено это в частности износом подвижного состава муниципального предприятия, который составляет порядка 80%.

Несмотря на предпринимаемые меры по привлечению инвестиций на обновление подвижного состава муниципального предприятия, эта проблема еще не решена, и предприятие самостоятельно изыскивают финансовые возможности для пополнения автобусного парка.

Пассажирский транспорт стабильно работает в городском, пригородном и междугородном сообщениях. При перевозке выдерживаются основные параметры, такие как время доставки пассажира, интервалы движения автобусов, наполняемость автобусов, доступность провозной платы.

Министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики совместно с ЗАО «Волгоградский автобусный завод» прорабатывается вопрос открытия филиала в КБР по производству и техническому обслуживанию автобусов «Волжанин».

Услуги такси предоставляют 4 зарегистрированные фирмы.

4.5. Топливообеспечение

На территории района эсплуатируется 10 автозаправочных станций, 3 АЗС находятся в стадии строительства или проектирования, на перспективу предполагается строительство 1 АЗС. Из них четыре станции, сданные в последние 2 года или строящиеся, газовые, что говорит о переводе автомобилей на более экологичное топливо.

Табл.16

Перечень АЗС общего пользования, расположенных на территории Майского муниципального района (Постановление Правительства КБР № 334-ПП от 25.12.2007 г.) на 01.02.2009

П/П

№!

по

схеме

Наименование

хозяйствующего субъекта

(юридическое лицо, ЧП)

Место расположения

АЗС, АГНКС, АГЗС

(юридический адрес)

Примечания

1.

399

АЗС, ОАО «НК Роснефть-

Каббалкнефтепродукт»

х. Ново-Курский

Сдана

в эксплyатацию.

2.

400

АЗС, ОАО «НК Роснефть-

Каббалкнефтепродукт»

А/дорога

Прохладный-Майский

ул. Железнодорожная

Сдана

в эксплуат.

10.10.2000 г.

3.

401

АЗС, ЧП

Шериева Г.Т.

А/дорога

Прохладный -Майский

В стадии стр.

4.

402

ОАО «Каббалкнефтепродукт» (контейнерная)

г. Майский

ул. Железнодорожная, 375

Ликвидирована

5.

403

АЗС, «Ладья»

чп Игнатьев В.В

г. Майский,

ул. Комарова, 16 «ю>

Сдана в эксплуат.

27.02.1998 г.

6.

404

АЗС, 000 «Кантима»

(Кушхов З.В.)

г. Майский

в районе моста через р. Терек

Сдана в эксплуат.

27.09.2005 г.

7.

405

АЗС «Старт»

чп Кепекова Х.Ю..

г. Майский,

ул. 9-го Мая, 312

Сдана в эксплуат.

20.10.1996 г.

8.

406

АЗС, ОАО «НК Роснефть-Каббалкнефтепродукт» (контейнер.)

ст. Котляревскаяэ

ул. Красная

Контейнерная

9.

407

АЗС, ОАО «НК Роснефть-

Каббалкнефтепродукт»

ст.Александровская

Сдана в эксплуатацию

14.12.2001 г.

10.

408

АЗС ОАО «НК Роснефть-

Каббалкнефтепродукт»

г. Майский,

ул. Трудовая

Сдана в эксплуатацию

29.11.2000 г.

11.

409

АГНКС ООО«НИАН»

ст. Котляревская (на въезде

со стороны г. Майского)

В стадии

проектирования

12.

410

АГЗС 000 «Хасми плюс»

г.Майский ул. Комарова, район А ТК

В стадии строит.

18.12.2008 г.

13.

411

АГЗС 000 «Хасми плюс>>>>

г. Майский,в районе моста

через р. Терек

Сдана в эксплуатацию

15.02.2007 г.

14.

412

АГЗС (СУГ)

г. Майский, ул. 9-го Мая

(напротив ОАО

«Майский газ»)

перспективное

строительство

15.

413

АГЗС 000 «Хасми»

Х. Ново-Курский, со стороны

въезда са/дороги

«Нальчик — Прохладный»

Сдана в эксплуатацию

18.12.2008 г.

Из таблицы 2 и схемы можно сделать вывод, что на сегодняшний день и на перспективу обеспеченность АЗС 10 %.

АЗС, ОАО «НК Роснефть-Каббалкнефтепродукт» (контейнер.) требует реконструкции.

4.6. Выводы

1. Геополитическое положение, на трассе прохождения международного евроазиатского железнодорожного транспортного коридора «Север – Юг» Мумбай — Хельсинки и важнейшей автодороги являющейся дублером южного маршрута международного южного широтного коридора «Запад-Восток» создает предпосылки для развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок.

2.. Более 95% всех видов перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

3. Автомобильный транспорт является ведущим в районе. При такой ситуации роль автомобильных дорог значительно возрастает. Однако проблемы содержания, ремонта и реконструкции дорог общего пользования и мостовых переходов остаются острыми.




Просмотров: 5818, последнее обновление: 24.05.2010
 

События


17 августа 2017 года
Совместными усилиями защитить молодежь от пагубных проявлений экстремизма и терроризма

В зале заседания городской администрации состоялось заседание комиссии по межэтническим отношениям и работе с религиозными организациями. Вела его председатель комиссии, заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по социальной политике Ольга Полиенко.


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Распоряжение местной администрации Майского муниципального района
№ 316 от 13.07.2017

О Всероссийской экологической акции «Вода России»
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 43-45 от 12.04.2017 [1203.6 кБ]
№ 40-42 от 05.04.2017 [1775.8 кБ]
№ 37-39 от 29.03.2017 [1456 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru