4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Официально » Схема территориального планирования Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики » Том 2. Положения о территориальном планировании » 4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района


Назад


4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Уровень и динамика социально-экономического развития Майского района определяется комплексом факторов, среди которых основополагающими являются: демографический и миграционный потенциал, агроклиматические ресурсы, базовый уровень и современная динамика развития экономики, уровень развития производственной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Анализ всех этих сфер жизни района позволяет выделить ряд ключевых проблем:

· Низкий уровень доходов населения, как следствие достаточно низкий уровень жизни;

· Отсутствие на территории района достаточного количества мест приложения труда;

· Отток населения с территории района на временные заработки, как следствие сокращение доходов районного бюджета и динамики развития третичного сектора на территории района.

Таким образом, основной целью социально-экономического развития района является сохранение и преумножение социального капитала района через повышение уровня жизни населения. Основными задачами, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели, являются:

Ø Обеспечение возможности трудоустройства населения на территории района;

Ø Повышение уровня реальных доходов населения района;

Ø Повышение комфортности условий проживания населения, через улучшение жилищно-коммунальных условий, модернизацию городской среды, развитие на территории района сферы услуг (обеспечение населения возможностями реализации потребности в досуге);

Ø Снижение социальных рисков проживания в многонациональном районе.

Повышение комфортности проживания населения обеспечивается через развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства городской территории и территорий сельских населенных пунктов.

Снижение социальных рисков проживания населения осуществляется посредством комплекса мер миграционной и социальной политики. Необходимо стимулировать развитие межнациональных связей не только на бытовом уровне, но и на уровне массовых мероприятий – проведение национальных праздников, мероприятий, на которые должны приглашаться и представители других национальностей, проведения совместных национальных конференций, совместное решение социально-экономических проблем района, создание совещательного органа – совета по обсуждений проблем района, в который должны войти не только представители различных социальных групп, предприниматели, но и представители различных этнических групп, проживающих на территории района.

Стратегия пространственного развития экономики района должна строиться на 3 принципах:

1. Анализ потенциала и лимитирующих факторов экономического развития экономика района, анализ и определение места района в экономическом развитии республики.

2. Определение стратегических приоритетов и их пространственного представления. Максимальное использование индивидуальных черт района.

3. Постоянный мониторинг реализации стратегических приоритетов, их регулярная корректировка в зависимости от изменения средне- и долгосрочных тенденций развития отраслей, с сохранением принципиальных установок стратегического развития.

Табл. 14

SWOT-анализ перспектив социально-экономического развития района

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Высокий агроклиматический потенциал, как возможности для развития растениеводства;

Наличие на территории района целого ряда промышленных площадок brоwn-field, пригодных для организации новых производств;

Наличие на территории района большого количества свободных трудовых ресурсов, в том числе инженерных кадров, в настоящее время работающих за пределами района, но готовых вернуться в случае наличия в районе мест приложения труда;

Транзитное положение района (наличие двух железных дорог, прямого автомобильного сообщения с крупнейшими городами республики, по территории района проходит нефтепровод).

Деконцентрация предприятий в сельском хозяйстве и промышленности (небольшой размер большинства предприятий), как следствие — отсутствие у предприятий собственных средств на реализацию инвестиционных программ;

Низкий уровень технического обеспечения на большинстве промышленных предприятий и на значительном количестве сельскохозяйственных предприятий, как следствие неконкурентоспособность продукции по качеству.

Возможности (O)

Угрозы (T)

Наличие высокого потенциала для развития на территории района производственных цепочек:

зерно- откорм скота (КРС и/или свиноводство) – производство мяса – переработка мясной продукции;

производство кормовых культур – выращивание КРС молочного направления – производство молока – переработка молока;

зерно – производство спирта – производство спиртосодержащей продукции – развитие сопутствующих производств;

производство овощей – производство консервированной продукции;

Низкий уровень заработных плат в районе и республике, как следствие возможность переманивания кадров при организации новых производств.

Сильная подверженность основных отраслей экономики влиянию мировой и внутрироссийской конъюнктуры;

Высокий уровень теневой экономики в некоторых отраслях (производство спирта), как следствие — нежелание предприятий легализовать производство, а, таким образом, и открыто осуществлять масштабные инвестиционные проекты;

Неблагоприятный образ республики в регионах России и мира, как следствие снижение миграционной привлекательности республики в целом и района в частности.

По результатам анализа можно выделить главные потенциальные возможности развития экономики района. Важнейшим фактором является значительный агроклиматический потенциал: возможность развития зернового хозяйства, овощеводства, мясного и молочного животноводства, свиноводства, который становится базой развития экономики. Уровень развития производственной инфраструктуры, транспортно-географическое положение, наличие большого количества свободной рабочей силы, в том числе с соответствующим образованием, позволяет выстраивать в районе производственные цепочки, включающие производство сырье и его переработку. Всего подобных цепочек может быть реализовано 4: производство мяса, переработка молока, производство спиртосодержащей продукции, консервирование овощей. Именно эти цепочки становятся основной экономического развития района.

Важным конкурентным преимуществом Майского района относительно соседних районов Кабардино-Балкарии является сложившийся низкий уровень заработной платы на действующих предприятиях, что дает возможность новым современными предприятиям посредством лишь повышения заработной платы привлекать на территорию района (и с других предприятий района) трудовые ресурсы.

Благодаря близости к крупным городским центрам Кабардино-Балкарской республики и Ставропольского края и выгодному транспортно-географическому положению в Майском районе можно размещать предприятия различной специализации, ориентированные как на местные кадры, так и на привлечённые. Наиболее перспективными отраслями являются пищевая промышленность и машиностроение, которые могут развиваться за счет внутренних ресурсов района: наличие сырья в случае с пищевой промышленностью и кадров в случае с машиностроением.




Просмотров: 4229, последнее обновление: 24.05.2010
 

События


17 ноября 2017 года
«Молодежь и закон»
16 ноября 2017 г отделом по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту местной администрации Майского муниципального района совместно с отделом культуры Майского муниципального района и муниципальным учреждением «Управление образования местной администрации Майского муниципального района» на базе МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» проведен районный этап интеллектуально-правовой игры «Молодежь и закон» в нем приняли участие 9 команд общеобразовательных учреждений района

подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Постановления местной администрации Майского муниципального района
№ Проект от 16.11.2017

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2022 годы»
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 101-103 от 30.08.2017 [837.9 кБ]
№ 99-100 от 23.08.2017. от [734.1 кБ]
№ 96-98 от 16.08.2017 [599.9 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru