4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Главная » Местная администрация » Официально » Схема территориального планирования Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики » Том 2. Положения о территориальном планировании » 4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт






4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района


Назад


4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Уровень и динамика социально-экономического развития Майского района определяется комплексом факторов, среди которых основополагающими являются: демографический и миграционный потенциал, агроклиматические ресурсы, базовый уровень и современная динамика развития экономики, уровень развития производственной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Анализ всех этих сфер жизни района позволяет выделить ряд ключевых проблем:

· Низкий уровень доходов населения, как следствие достаточно низкий уровень жизни;

· Отсутствие на территории района достаточного количества мест приложения труда;

· Отток населения с территории района на временные заработки, как следствие сокращение доходов районного бюджета и динамики развития третичного сектора на территории района.

Таким образом, основной целью социально-экономического развития района является сохранение и преумножение социального капитала района через повышение уровня жизни населения. Основными задачами, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели, являются:

Ø Обеспечение возможности трудоустройства населения на территории района;

Ø Повышение уровня реальных доходов населения района;

Ø Повышение комфортности условий проживания населения, через улучшение жилищно-коммунальных условий, модернизацию городской среды, развитие на территории района сферы услуг (обеспечение населения возможностями реализации потребности в досуге);

Ø Снижение социальных рисков проживания в многонациональном районе.

Повышение комфортности проживания населения обеспечивается через развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства городской территории и территорий сельских населенных пунктов.

Снижение социальных рисков проживания населения осуществляется посредством комплекса мер миграционной и социальной политики. Необходимо стимулировать развитие межнациональных связей не только на бытовом уровне, но и на уровне массовых мероприятий – проведение национальных праздников, мероприятий, на которые должны приглашаться и представители других национальностей, проведения совместных национальных конференций, совместное решение социально-экономических проблем района, создание совещательного органа – совета по обсуждений проблем района, в который должны войти не только представители различных социальных групп, предприниматели, но и представители различных этнических групп, проживающих на территории района.

Стратегия пространственного развития экономики района должна строиться на 3 принципах:

1. Анализ потенциала и лимитирующих факторов экономического развития экономика района, анализ и определение места района в экономическом развитии республики.

2. Определение стратегических приоритетов и их пространственного представления. Максимальное использование индивидуальных черт района.

3. Постоянный мониторинг реализации стратегических приоритетов, их регулярная корректировка в зависимости от изменения средне- и долгосрочных тенденций развития отраслей, с сохранением принципиальных установок стратегического развития.

Табл. 14

SWOT-анализ перспектив социально-экономического развития района

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Высокий агроклиматический потенциал, как возможности для развития растениеводства;

Наличие на территории района целого ряда промышленных площадок brоwn-field, пригодных для организации новых производств;

Наличие на территории района большого количества свободных трудовых ресурсов, в том числе инженерных кадров, в настоящее время работающих за пределами района, но готовых вернуться в случае наличия в районе мест приложения труда;

Транзитное положение района (наличие двух железных дорог, прямого автомобильного сообщения с крупнейшими городами республики, по территории района проходит нефтепровод).

Деконцентрация предприятий в сельском хозяйстве и промышленности (небольшой размер большинства предприятий), как следствие — отсутствие у предприятий собственных средств на реализацию инвестиционных программ;

Низкий уровень технического обеспечения на большинстве промышленных предприятий и на значительном количестве сельскохозяйственных предприятий, как следствие неконкурентоспособность продукции по качеству.

Возможности (O)

Угрозы (T)

Наличие высокого потенциала для развития на территории района производственных цепочек:

зерно- откорм скота (КРС и/или свиноводство) – производство мяса – переработка мясной продукции;

производство кормовых культур – выращивание КРС молочного направления – производство молока – переработка молока;

зерно – производство спирта – производство спиртосодержащей продукции – развитие сопутствующих производств;

производство овощей – производство консервированной продукции;

Низкий уровень заработных плат в районе и республике, как следствие возможность переманивания кадров при организации новых производств.

Сильная подверженность основных отраслей экономики влиянию мировой и внутрироссийской конъюнктуры;

Высокий уровень теневой экономики в некоторых отраслях (производство спирта), как следствие — нежелание предприятий легализовать производство, а, таким образом, и открыто осуществлять масштабные инвестиционные проекты;

Неблагоприятный образ республики в регионах России и мира, как следствие снижение миграционной привлекательности республики в целом и района в частности.

По результатам анализа можно выделить главные потенциальные возможности развития экономики района. Важнейшим фактором является значительный агроклиматический потенциал: возможность развития зернового хозяйства, овощеводства, мясного и молочного животноводства, свиноводства, который становится базой развития экономики. Уровень развития производственной инфраструктуры, транспортно-географическое положение, наличие большого количества свободной рабочей силы, в том числе с соответствующим образованием, позволяет выстраивать в районе производственные цепочки, включающие производство сырье и его переработку. Всего подобных цепочек может быть реализовано 4: производство мяса, переработка молока, производство спиртосодержащей продукции, консервирование овощей. Именно эти цепочки становятся основной экономического развития района.

Важным конкурентным преимуществом Майского района относительно соседних районов Кабардино-Балкарии является сложившийся низкий уровень заработной платы на действующих предприятиях, что дает возможность новым современными предприятиям посредством лишь повышения заработной платы привлекать на территорию района (и с других предприятий района) трудовые ресурсы.

Благодаря близости к крупным городским центрам Кабардино-Балкарской республики и Ставропольского края и выгодному транспортно-географическому положению в Майском районе можно размещать предприятия различной специализации, ориентированные как на местные кадры, так и на привлечённые. Наиболее перспективными отраслями являются пищевая промышленность и машиностроение, которые могут развиваться за счет внутренних ресурсов района: наличие сырья в случае с пищевой промышленностью и кадров в случае с машиностроением.




Просмотров: 5770, последнее обновление: 24.05.2010
 

События


19 июля 2019 года
В Майском реанимировали водопроводную скважину в северо-восточной части города

Принятые меры позволят решить проблему водоснабжения микрорайона Пришиб.

На горячую линию местной администрации Майского муниципального района поступают обращения граждан о проблемах водоснабжения в летний период. Связано это, в первую очередь, с сезонным увеличением уровня потребления питьевой воды.
подробнее

Все События


Акты местной администрации района


Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 292 от 12.07.2019

Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляемых в рамках муниципального земельного контроля
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 71-73 от 05.06.2019 [892.4 кБ]
№ 68-70 от 29.05.2019 [1517 кБ]
№ 65-67 от 23.05.2019 [1401.2 кБ]

Все выпуски



2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru