4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Официально » Схема территориального планирования Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики » Том 2. Положения о территориальном планировании » 4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительная деятельность»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт

'портал


Ссылки






4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района


Назад


4. Основные положения концепции пространственного социально-экономического развития района

Уровень и динамика социально-экономического развития Майского района определяется комплексом факторов, среди которых основополагающими являются: демографический и миграционный потенциал, агроклиматические ресурсы, базовый уровень и современная динамика развития экономики, уровень развития производственной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Анализ всех этих сфер жизни района позволяет выделить ряд ключевых проблем:

· Низкий уровень доходов населения, как следствие достаточно низкий уровень жизни;

· Отсутствие на территории района достаточного количества мест приложения труда;

· Отток населения с территории района на временные заработки, как следствие сокращение доходов районного бюджета и динамики развития третичного сектора на территории района.

Таким образом, основной целью социально-экономического развития района является сохранение и преумножение социального капитала района через повышение уровня жизни населения. Основными задачами, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели, являются:

Ø Обеспечение возможности трудоустройства населения на территории района;

Ø Повышение уровня реальных доходов населения района;

Ø Повышение комфортности условий проживания населения, через улучшение жилищно-коммунальных условий, модернизацию городской среды, развитие на территории района сферы услуг (обеспечение населения возможностями реализации потребности в досуге);

Ø Снижение социальных рисков проживания в многонациональном районе.

Повышение комфортности проживания населения обеспечивается через развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства городской территории и территорий сельских населенных пунктов.

Снижение социальных рисков проживания населения осуществляется посредством комплекса мер миграционной и социальной политики. Необходимо стимулировать развитие межнациональных связей не только на бытовом уровне, но и на уровне массовых мероприятий – проведение национальных праздников, мероприятий, на которые должны приглашаться и представители других национальностей, проведения совместных национальных конференций, совместное решение социально-экономических проблем района, создание совещательного органа – совета по обсуждений проблем района, в который должны войти не только представители различных социальных групп, предприниматели, но и представители различных этнических групп, проживающих на территории района.

Стратегия пространственного развития экономики района должна строиться на 3 принципах:

1. Анализ потенциала и лимитирующих факторов экономического развития экономика района, анализ и определение места района в экономическом развитии республики.

2. Определение стратегических приоритетов и их пространственного представления. Максимальное использование индивидуальных черт района.

3. Постоянный мониторинг реализации стратегических приоритетов, их регулярная корректировка в зависимости от изменения средне- и долгосрочных тенденций развития отраслей, с сохранением принципиальных установок стратегического развития.

Табл. 14

SWOT-анализ перспектив социально-экономического развития района

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Высокий агроклиматический потенциал, как возможности для развития растениеводства;

Наличие на территории района целого ряда промышленных площадок brоwn-field, пригодных для организации новых производств;

Наличие на территории района большого количества свободных трудовых ресурсов, в том числе инженерных кадров, в настоящее время работающих за пределами района, но готовых вернуться в случае наличия в районе мест приложения труда;

Транзитное положение района (наличие двух железных дорог, прямого автомобильного сообщения с крупнейшими городами республики, по территории района проходит нефтепровод).

Деконцентрация предприятий в сельском хозяйстве и промышленности (небольшой размер большинства предприятий), как следствие — отсутствие у предприятий собственных средств на реализацию инвестиционных программ;

Низкий уровень технического обеспечения на большинстве промышленных предприятий и на значительном количестве сельскохозяйственных предприятий, как следствие неконкурентоспособность продукции по качеству.

Возможности (O)

Угрозы (T)

Наличие высокого потенциала для развития на территории района производственных цепочек:

зерно- откорм скота (КРС и/или свиноводство) – производство мяса – переработка мясной продукции;

производство кормовых культур – выращивание КРС молочного направления – производство молока – переработка молока;

зерно – производство спирта – производство спиртосодержащей продукции – развитие сопутствующих производств;

производство овощей – производство консервированной продукции;

Низкий уровень заработных плат в районе и республике, как следствие возможность переманивания кадров при организации новых производств.

Сильная подверженность основных отраслей экономики влиянию мировой и внутрироссийской конъюнктуры;

Высокий уровень теневой экономики в некоторых отраслях (производство спирта), как следствие — нежелание предприятий легализовать производство, а, таким образом, и открыто осуществлять масштабные инвестиционные проекты;

Неблагоприятный образ республики в регионах России и мира, как следствие снижение миграционной привлекательности республики в целом и района в частности.

По результатам анализа можно выделить главные потенциальные возможности развития экономики района. Важнейшим фактором является значительный агроклиматический потенциал: возможность развития зернового хозяйства, овощеводства, мясного и молочного животноводства, свиноводства, который становится базой развития экономики. Уровень развития производственной инфраструктуры, транспортно-географическое положение, наличие большого количества свободной рабочей силы, в том числе с соответствующим образованием, позволяет выстраивать в районе производственные цепочки, включающие производство сырье и его переработку. Всего подобных цепочек может быть реализовано 4: производство мяса, переработка молока, производство спиртосодержащей продукции, консервирование овощей. Именно эти цепочки становятся основной экономического развития района.

Важным конкурентным преимуществом Майского района относительно соседних районов Кабардино-Балкарии является сложившийся низкий уровень заработной платы на действующих предприятиях, что дает возможность новым современными предприятиям посредством лишь повышения заработной платы привлекать на территорию района (и с других предприятий района) трудовые ресурсы.

Благодаря близости к крупным городским центрам Кабардино-Балкарской республики и Ставропольского края и выгодному транспортно-географическому положению в Майском районе можно размещать предприятия различной специализации, ориентированные как на местные кадры, так и на привлечённые. Наиболее перспективными отраслями являются пищевая промышленность и машиностроение, которые могут развиваться за счет внутренних ресурсов района: наличие сырья в случае с пищевой промышленностью и кадров в случае с машиностроением.




Просмотров: 4902, последнее обновление: 24.05.2010
 

События


10 июля 2018 года
Сергей Евтушенко отметил хорошую работу администрации станицы Котляревской
Глава местной администрации Майского муниципального района Сергей Евтушенко на аппаратном совещании отметил хорошую работу администрации станицы Котляревской по санитарному состоянию сельского поселения и проведению ямочного ремонта. В тоже время Сергей Викторович сделал очередное замечание местной администрации г.п. Майский о непринятых мерах по ликвидации стихийных свалок, образовавшихся в районе Пришибского кладбища.
подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Распоряжение местной администрации Майского муниципального района
№ 316 от 05.07.2018

Об утверждении 1/3 состава Общественной палаты Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 69-71 от 06.06.2018 [1409.5 кБ]
№ 66-68 от 30.05.2018 [2092.3 кБ]
№ 62-65 от 23.05.2018 [1163.8 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



 
2009-2018, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru