План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Официально » Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района » Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального райна на 2012-2014 годы » План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы


Назад


План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы.

План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы (далее –План) разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2010 году, ожидаемых показателей развития в 2011 году, а также в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным Законом от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, статьи 67 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2003 года № 4-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-балкарской Республике» статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Майском муниципальном районе», утвержденного Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 23.12.2005 года № 99, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и выполнен на основе материалов, представленных отделом сводной статистики, отделами администраций района и города, характеризует состояние экономики и социальной сферы муниципального сектора экономики района.

I. Институциональная структура муниципальных образований

Реализация переходных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории района позволила муниципальным образованиям с 1 января 2006 года в полном объеме приступить к исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В соответствии с принятым законом «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №-13-РЗ от 27.02.2005 года количество муниципальных образований в Майском районе в 2009 году составило 6, из них статус сельского поселения имеют — 4, статус городского поселения – 1, статус муниципального района – 1. В 2011-2013 гг. их количество прогнозируется на уровне 2010 года.

Проведена государственная регистрация уставов муниципальных образований. С 1 января 2006 года приступили к реализации полномочий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – администрации городских и сельских поселений.

Проведен комплекс мероприятий по разграничению муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.

В 2010 году на территории Майского муниципального района количество предприятий и организаций составляло 518 единиц, в том числе муниципальной формы собственности 61 или 11,8 %.

В 2011 году количество предприятий и организаций увеличилось на 2 объекта или на 100,4 % и составило 520 организацию; в том числе муниципальной формы собственности – 56 (10,8 %).

Структура муниципальной собственности состоит из трех групп организаций:

муниципальные предприятия – 16,1 %;

муниципальные учреждения – 82,1 %;

акционерные общества с долей муниципальной собственности – 1,8 %.

На 2012-2014 годы прогнозируется сокращение нерентабельных организаций муниципальной собственности Майского района. К концу 2014 года количество муниципальных предприятий снизится на 14,3 % к оценочному показателю 2011 года. Сокращение организаций муниципальной формы собственности произойдет за счет ликвидации убыточных предприятий. Процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому некоторые предприятия, находящиеся в стадии ликвидации еще числятся в реестрах.

Общее количество организаций муниципального сектора экономики Майского района прогнозируется в количестве 48 единиц.

II. Эффективность использования муниципальной собственности

В основу расчетов доходов от использования муниципального имущества взята динамика поступления указанных доходов за ряд лет с учетом дальнейшего процесса разграничения собственности на землю.

Поступления указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий; платежей от муниципальных предприятий и прочих доходов от использования имущества.

За 2010 год от получено доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 15,8 млн. рублей, в т.ч. арендная плата за землю-7,2 млн. рублей. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители малого бизнеса, у которых нет собственных площадей.

По оценке 2011 года от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ожидается получить 15,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 100,6 %. Ожидаемые поступления от арендной платы за землю возрастут на 105,2 % за счет процесса разграничения собственности на землю и выкупа земельных участков в собственность.

В 2012 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составят 16,1 млн. рублей.

Свыше 48 % этой суммы составят доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков ( 7,7 млн. рублей).

В 2012-2014 гг. прогнозируется увеличение доходов от сдачи в аренду земельных участков на 101,5 % выше 2011 года.

Объем доходов, получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления в 2012 году, в сумме 381 тыс. рублей сократится на 27,4 % по сравнению с аналогичным показателем текущего года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2012г. в сумме 783,0 тыс. рублей.

Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

На 2012-2014 годы актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет: оптимизации количества муниципальных предприятий; обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра; создание реестра земельных участков и их собственников вплоть до уровня поселений, что создаст условия для формирования эффективных правообладателей земель и повысит эффективность ее использования в экономическом обороте; проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений; обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности; ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества; создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности.

III . Производственная деятельность муниципальных образований

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным предприятиям муниципальной формы собственности по оценке 2011 года составит 61,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 24,9 %. В 2012 году по прогнозу объем производства составит 68,4 млн. рублей и увеличится на 11,4 % к уровню 2011 года.

Наиболее крупными в муниципальном секторе являются предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основную долю объема производства при этом вырабатывают муниципальные тепловые сети.

Для проведения мероприятий по ликвидации убыточных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства необходимо сократить число неэффективных муниципальных предприятия ЖКХ и значительно увеличить количество частных предприятий.

В прогнозном периоде предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, что связано с ростом тарифов на 2012-2014 годы.

IV. Инвестиционная деятельность

По своей инвестиционной привлекательности Майский муниципальный район сохраняет свое место в группе районов с незначительным потенциалом и умеренным риском. Региональные законодательные условия стали наиболее важным фактором в уменьшении инвестиционных рисков.

Продолжает расширяться самостоятельность муниципальных органов власти. Общий объем инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования достигнет в 2011 году 15 млн. рублей.

В прогнозном периоде предполагается рост бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, обусловленный участием района в федеральных целевых программах, реализацией региональных целевых программ. В 2012 году прогнозируемый объем инвестиций составит 18 млн. рублей. Наибольший объем инвестиций в муниципальном секторе планируется направить в социальную сферу.

Финансирование программных мероприятий, направленных на реализацию четырех приоритетных национальных проектов увеличит объемы кредитования, включая инвестиционное и ипотечное, позволит улучшить жилищные условия молодым семьям и специалистам в сельской местности. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал стабильно сохраняется на уровне 5,2 %.

В муниципальном секторе экономики района наибольший удельный вес в инвестициях занимают такие виды экономической деятельности, как здравоохранение и транспорт.

V. Потребительский рынок муниципальных образований

Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности на 2012-2014 годы не планируется в связи с переходом муниципальных предприятий торговли в другие формы собственности.

В 2010 году организациями муниципальной формы собственности было оказано населению платных услуг на 58,8 млн. рублей. По оценке 2011 года ожидается рост объема платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности на 6 ,3 %. За 2012-2014 годы прогноз объема платных услуг населению составит 67 млн. рублей, 72 млн. рублей, 76 млн. рублей соответственно.

Для сохранения и развития рынка платных услуг необходимо обеспечение более высокого качества предоставляемых услуг, установление оптимальных цен и тарифов на услуги и расширение перечня оказываемых услуг. На прогнозируемый период основными задачами органов местного самоуправления в целях дальнейшего развития потребительского рынка муниципальных образований являются: совершенствование экономического регулирования, формирование конкурентной среды, а также эффективного контроля зашиты прав потребителей.

VI. Рынок труда муниципальных образований

Численность постоянного населения Майского муниципального района на 1 января 2011 года составила 38625 человек.

В 2012-2014 годах планируется увеличение численности постоянного населения района до 39,0 тыс. человек.

Позитивные демографические процессы приведут к изменению возрастной структуры населения. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения является увеличение численности и доли детей и подростков. В результате увеличения рождаемости численность этой группы, то есть лиц в возрасте моложе трудоспособного, стала устойчиво увеличиваться и на начало 2011 года составила 18,5 % в общей численности населения. Трудоспособное население района на начало 2011 года увеличилось на 0,1 %, его доля в общей численности населения составляет 60,1 %. По состоянию на 1 января 2011 года в районе каждый пятый житель достиг пенсионного возраста. Численность лиц в возрасте старше трудоспособного превышает численность детей на 15,3 %.

Численность лиц занятых в экономике на 1 января 2011 года составила 12,1 тыс. человек. В 2012-2014 годах увеличение численности лиц занятых в экономике не планируется.

Согласно прогнозным оценкам, численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, будет уменьшаться до 0,2 тыс. человек в 2010-2014 годах.

Среднегодовая численность работающих в организациях муниципальной формы собственности в 2010 году составляет 2,1 тыс. человек. На 2012-2014 годы прогнозируется снижение численности работающих в организациях муниципальной формы собственности до 1,8 тыс. человек, за счет сокращения организаций муниципальной формы собственности, а также изменения формы собственности муниципальных предприятий.

Соответственно доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых снизится с 17,7 % в 2010 году до 13,9 % в 2014 году.

Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления останется на уровне 2010 года.

Состояние рынка труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно не изменилось: остается характерным как территориальный, так и профессиональный дисбаланс совокупного спроса и предложения рабочей силы, обуславливающий структурный характер безработицы.

Для смягчения социальной напряженности, обеспечения занятости населения в районе продолжается работа по созданию и сохранению рабочих мест. Проводимая работа в перспективе приведет к дальнейшему снижению числа не занятых трудовой деятельностью граждан.

VII. Жилищный фонд муниципальных образований

Жилищная проблема остается одной из самых острых в муниципальном секторе. В структуре ввода жилья по формам собственности доля муниципального жилья в 2010 году составляет 541,8 кв. м. Это обусловлено, вводом 8 жилых домов по программе ветхого жилья. Увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» напрямую будет связано с обеспечением земельных участков под застройку жилья объектами коммунальной инфраструктуры и модернизацией коммунальной инфраструктуры.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2011 году по оценочным данным составит 12,8 тыс.кв.м общей площади, в том числе индивидуальных жилых домов построенных населением за свой счет–12,8 тыс.кв.м. площади. По прогнозным данным в 2012-2014 годах ввод жилья составит 14,1 тыс. кв. метров, 15,5 тыс. кв. метров и 17 тыс. кв. метров соответственно. На душу населения к 2014 году объем ввода жилья составит 0,44 кв.метра.

Общая площадь муниципального жилищного фонда в 2010 году составила 16,3 тыс. кв. метров и по прогнозу на 2012-2014 годы не изменится.

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде составляет 0,8 тыс.кв.м.

Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» активизировало кредитование физических лиц. Выдача кредитов физическим лицам на приобретение жилья кредитными организациями возросла почти в 1,5 раза. С учетом безвозмездных субсидий на строительство жилья молодыми семьями и специалистами в сельской местности, развитие системы ипотечного жилищного кредитования доля ссуд на индивидуальное жилищное строительство в общих доходах населения растет. Согласно прогнозным оценкам в 2012-2014 годах тенденция роста ссуд в доходах населения сохранится.

Устойчивый рост ввода жилья в 2012 – 2014 годах, в основном, обеспечат развитие ипотечного жилищного кредитования, строительного бизнеса и увеличение бюджетной поддержки.

В 2012 году продолжится формирование перечня земельных участков под частное жилищное строительство, определение территориальных потребностей развития муниципальных образований, совершенствование системы финансовой поддержки таких категорий, как бюджетники, молодые семьи и граждан, проживающих в сельской местности.

Заключение

В 2012-2014 годах в муниципальных образованиях продолжится реализация национальных проектов, включение муниципальных образований в число объектов федеральных и региональных программ, развитие новых форм организации хозяйственной деятельности.

Администрация Майского муниципального района в 2012-2014 годах планирует разработать проект устойчивого развития сельских территорий Майского муниципального района «Поселения XXI века». Целью проекта является формирование саморазвивающейся системы сельских территорий на основе государственно-частного партнерства. Ее реализация станет возможной после осуществления двух стратегических целей: развитие экономически эффективных производств на сельских территориях и создание комфортных условий проживания для сельского населения. Достижение первой из них в основном базируется на привлечении частных инвестиций при условии поддержки государства. Вторая – в рамках национальных проектов, целевых программ федерального, регионального и местных уровней.

Реализация данной Программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию, а также восполнить миграционные потери, вызванные процессом «скрытой миграции», наибольшую убыль от которой несут сельскохозяйственные районы.

Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Майского муниципального района 2012-2014 годы, а также сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств представлены в прилагаемых таблицах.




Просмотров: 3260, последнее обновление: 21.11.2011
 

События


18 октября 2017 года
На улице Калинина завершаются ремонтные работы проезжей части

Завершается ремонт автодороги по ул. Калинина, который ведет ООО «Созидатель А». Сметой предусмотрено сплошное покрытие асфальтом 3,3 километра. Сейчас работы ведутся на участке от улицы Широкова до переулка Пушкина и далее до храма Святого Архистратига Михаила.


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 174 от 18.10.2017

Об утверждении административного регламента комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Майского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача согласия на исключение из муниципального общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет"
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 101-103 от 30.08.2017 [837.9 кБ]
№ 99-100 от 23.08.2017. от [734.1 кБ]
№ 96-98 от 16.08.2017 [599.9 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru