План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Официально » Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района » Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального райна на 2012-2014 годы » План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительная деятельность»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы


Назад


План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы.

План развития муниципального сектора экономики Майского муниципального района на 2012-2014 годы (далее –План) разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2010 году, ожидаемых показателей развития в 2011 году, а также в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным Законом от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, статьи 67 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 11.01.2003 года № 4-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-балкарской Республике» статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Майском муниципальном районе», утвержденного Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 23.12.2005 года № 99, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и выполнен на основе материалов, представленных отделом сводной статистики, отделами администраций района и города, характеризует состояние экономики и социальной сферы муниципального сектора экономики района.

I. Институциональная структура муниципальных образований

Реализация переходных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории района позволила муниципальным образованиям с 1 января 2006 года в полном объеме приступить к исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В соответствии с принятым законом «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» №-13-РЗ от 27.02.2005 года количество муниципальных образований в Майском районе в 2009 году составило 6, из них статус сельского поселения имеют — 4, статус городского поселения – 1, статус муниципального района – 1. В 2011-2013 гг. их количество прогнозируется на уровне 2010 года.

Проведена государственная регистрация уставов муниципальных образований. С 1 января 2006 года приступили к реализации полномочий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления – администрации городских и сельских поселений.

Проведен комплекс мероприятий по разграничению муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями.

В 2010 году на территории Майского муниципального района количество предприятий и организаций составляло 518 единиц, в том числе муниципальной формы собственности 61 или 11,8 %.

В 2011 году количество предприятий и организаций увеличилось на 2 объекта или на 100,4 % и составило 520 организацию; в том числе муниципальной формы собственности – 56 (10,8 %).

Структура муниципальной собственности состоит из трех групп организаций:

муниципальные предприятия – 16,1 %;

муниципальные учреждения – 82,1 %;

акционерные общества с долей муниципальной собственности – 1,8 %.

На 2012-2014 годы прогнозируется сокращение нерентабельных организаций муниципальной собственности Майского района. К концу 2014 года количество муниципальных предприятий снизится на 14,3 % к оценочному показателю 2011 года. Сокращение организаций муниципальной формы собственности произойдет за счет ликвидации убыточных предприятий. Процесс ликвидации носит затяжной характер, поэтому некоторые предприятия, находящиеся в стадии ликвидации еще числятся в реестрах.

Общее количество организаций муниципального сектора экономики Майского района прогнозируется в количестве 48 единиц.

II. Эффективность использования муниципальной собственности

В основу расчетов доходов от использования муниципального имущества взята динамика поступления указанных доходов за ряд лет с учетом дальнейшего процесса разграничения собственности на землю.

Поступления указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий; платежей от муниципальных предприятий и прочих доходов от использования имущества.

За 2010 год от получено доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 15,8 млн. рублей, в т.ч. арендная плата за землю-7,2 млн. рублей. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители малого бизнеса, у которых нет собственных площадей.

По оценке 2011 года от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ожидается получить 15,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 100,6 %. Ожидаемые поступления от арендной платы за землю возрастут на 105,2 % за счет процесса разграничения собственности на землю и выкупа земельных участков в собственность.

В 2012 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составят 16,1 млн. рублей.

Свыше 48 % этой суммы составят доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков ( 7,7 млн. рублей).

В 2012-2014 гг. прогнозируется увеличение доходов от сдачи в аренду земельных участков на 101,5 % выше 2011 года.

Объем доходов, получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления в 2012 году, в сумме 381 тыс. рублей сократится на 27,4 % по сравнению с аналогичным показателем текущего года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2012г. в сумме 783,0 тыс. рублей.

Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

На 2012-2014 годы актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет: оптимизации количества муниципальных предприятий; обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра; создание реестра земельных участков и их собственников вплоть до уровня поселений, что создаст условия для формирования эффективных правообладателей земель и повысит эффективность ее использования в экономическом обороте; проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений; обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности; ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества; создания благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности.

III . Производственная деятельность муниципальных образований

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным предприятиям муниципальной формы собственности по оценке 2011 года составит 61,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 24,9 %. В 2012 году по прогнозу объем производства составит 68,4 млн. рублей и увеличится на 11,4 % к уровню 2011 года.

Наиболее крупными в муниципальном секторе являются предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основную долю объема производства при этом вырабатывают муниципальные тепловые сети.

Для проведения мероприятий по ликвидации убыточных предприятий и предприятий, находящихся в стадии банкротства необходимо сократить число неэффективных муниципальных предприятия ЖКХ и значительно увеличить количество частных предприятий.

В прогнозном периоде предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, что связано с ростом тарифов на 2012-2014 годы.

IV. Инвестиционная деятельность

По своей инвестиционной привлекательности Майский муниципальный район сохраняет свое место в группе районов с незначительным потенциалом и умеренным риском. Региональные законодательные условия стали наиболее важным фактором в уменьшении инвестиционных рисков.

Продолжает расширяться самостоятельность муниципальных органов власти. Общий объем инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования достигнет в 2011 году 15 млн. рублей.

В прогнозном периоде предполагается рост бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, обусловленный участием района в федеральных целевых программах, реализацией региональных целевых программ. В 2012 году прогнозируемый объем инвестиций составит 18 млн. рублей. Наибольший объем инвестиций в муниципальном секторе планируется направить в социальную сферу.

Финансирование программных мероприятий, направленных на реализацию четырех приоритетных национальных проектов увеличит объемы кредитования, включая инвестиционное и ипотечное, позволит улучшить жилищные условия молодым семьям и специалистам в сельской местности. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал стабильно сохраняется на уровне 5,2 %.

В муниципальном секторе экономики района наибольший удельный вес в инвестициях занимают такие виды экономической деятельности, как здравоохранение и транспорт.

V. Потребительский рынок муниципальных образований

Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности на 2012-2014 годы не планируется в связи с переходом муниципальных предприятий торговли в другие формы собственности.

В 2010 году организациями муниципальной формы собственности было оказано населению платных услуг на 58,8 млн. рублей. По оценке 2011 года ожидается рост объема платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности на 6 ,3 %. За 2012-2014 годы прогноз объема платных услуг населению составит 67 млн. рублей, 72 млн. рублей, 76 млн. рублей соответственно.

Для сохранения и развития рынка платных услуг необходимо обеспечение более высокого качества предоставляемых услуг, установление оптимальных цен и тарифов на услуги и расширение перечня оказываемых услуг. На прогнозируемый период основными задачами органов местного самоуправления в целях дальнейшего развития потребительского рынка муниципальных образований являются: совершенствование экономического регулирования, формирование конкурентной среды, а также эффективного контроля зашиты прав потребителей.

VI. Рынок труда муниципальных образований

Численность постоянного населения Майского муниципального района на 1 января 2011 года составила 38625 человек.

В 2012-2014 годах планируется увеличение численности постоянного населения района до 39,0 тыс. человек.

Позитивные демографические процессы приведут к изменению возрастной структуры населения. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения является увеличение численности и доли детей и подростков. В результате увеличения рождаемости численность этой группы, то есть лиц в возрасте моложе трудоспособного, стала устойчиво увеличиваться и на начало 2011 года составила 18,5 % в общей численности населения. Трудоспособное население района на начало 2011 года увеличилось на 0,1 %, его доля в общей численности населения составляет 60,1 %. По состоянию на 1 января 2011 года в районе каждый пятый житель достиг пенсионного возраста. Численность лиц в возрасте старше трудоспособного превышает численность детей на 15,3 %.

Численность лиц занятых в экономике на 1 января 2011 года составила 12,1 тыс. человек. В 2012-2014 годах увеличение численности лиц занятых в экономике не планируется.

Согласно прогнозным оценкам, численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, будет уменьшаться до 0,2 тыс. человек в 2010-2014 годах.

Среднегодовая численность работающих в организациях муниципальной формы собственности в 2010 году составляет 2,1 тыс. человек. На 2012-2014 годы прогнозируется снижение численности работающих в организациях муниципальной формы собственности до 1,8 тыс. человек, за счет сокращения организаций муниципальной формы собственности, а также изменения формы собственности муниципальных предприятий.

Соответственно доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых снизится с 17,7 % в 2010 году до 13,9 % в 2014 году.

Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления останется на уровне 2010 года.

Состояние рынка труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно не изменилось: остается характерным как территориальный, так и профессиональный дисбаланс совокупного спроса и предложения рабочей силы, обуславливающий структурный характер безработицы.

Для смягчения социальной напряженности, обеспечения занятости населения в районе продолжается работа по созданию и сохранению рабочих мест. Проводимая работа в перспективе приведет к дальнейшему снижению числа не занятых трудовой деятельностью граждан.

VII. Жилищный фонд муниципальных образований

Жилищная проблема остается одной из самых острых в муниципальном секторе. В структуре ввода жилья по формам собственности доля муниципального жилья в 2010 году составляет 541,8 кв. м. Это обусловлено, вводом 8 жилых домов по программе ветхого жилья. Увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» напрямую будет связано с обеспечением земельных участков под застройку жилья объектами коммунальной инфраструктуры и модернизацией коммунальной инфраструктуры.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2011 году по оценочным данным составит 12,8 тыс.кв.м общей площади, в том числе индивидуальных жилых домов построенных населением за свой счет–12,8 тыс.кв.м. площади. По прогнозным данным в 2012-2014 годах ввод жилья составит 14,1 тыс. кв. метров, 15,5 тыс. кв. метров и 17 тыс. кв. метров соответственно. На душу населения к 2014 году объем ввода жилья составит 0,44 кв.метра.

Общая площадь муниципального жилищного фонда в 2010 году составила 16,3 тыс. кв. метров и по прогнозу на 2012-2014 годы не изменится.

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде составляет 0,8 тыс.кв.м.

Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» активизировало кредитование физических лиц. Выдача кредитов физическим лицам на приобретение жилья кредитными организациями возросла почти в 1,5 раза. С учетом безвозмездных субсидий на строительство жилья молодыми семьями и специалистами в сельской местности, развитие системы ипотечного жилищного кредитования доля ссуд на индивидуальное жилищное строительство в общих доходах населения растет. Согласно прогнозным оценкам в 2012-2014 годах тенденция роста ссуд в доходах населения сохранится.

Устойчивый рост ввода жилья в 2012 – 2014 годах, в основном, обеспечат развитие ипотечного жилищного кредитования, строительного бизнеса и увеличение бюджетной поддержки.

В 2012 году продолжится формирование перечня земельных участков под частное жилищное строительство, определение территориальных потребностей развития муниципальных образований, совершенствование системы финансовой поддержки таких категорий, как бюджетники, молодые семьи и граждан, проживающих в сельской местности.

Заключение

В 2012-2014 годах в муниципальных образованиях продолжится реализация национальных проектов, включение муниципальных образований в число объектов федеральных и региональных программ, развитие новых форм организации хозяйственной деятельности.

Администрация Майского муниципального района в 2012-2014 годах планирует разработать проект устойчивого развития сельских территорий Майского муниципального района «Поселения XXI века». Целью проекта является формирование саморазвивающейся системы сельских территорий на основе государственно-частного партнерства. Ее реализация станет возможной после осуществления двух стратегических целей: развитие экономически эффективных производств на сельских территориях и создание комфортных условий проживания для сельского населения. Достижение первой из них в основном базируется на привлечении частных инвестиций при условии поддержки государства. Вторая – в рамках национальных проектов, целевых программ федерального, регионального и местных уровней.

Реализация данной Программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию, а также восполнить миграционные потери, вызванные процессом «скрытой миграции», наибольшую убыль от которой несут сельскохозяйственные районы.

Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Майского муниципального района 2012-2014 годы, а также сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств представлены в прилагаемых таблицах.




Просмотров: 3327, последнее обновление: 21.11.2011
 

События


11 декабря 2017 года
О землях, благоустройстве, очистных и водопроводе шел разговор на сходе жителей станицы Александровской

9 декабря в станице Александровской прошел сход жителей. На повестке дня стояли три вопроса, среди которых отчет администрации за 11 месяцев 2017 года и два вопроса касались передачи земель сельскохозяйственного назначения из федеральной собственности в муниципальную и передачи земель общественным организациям.


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 214 от 06.12.2017

О внесении изменений в постановление местной администрации Майского муниципального района от 14.11.2014г. № 579 «Об утверждении муниципальной программы «Гармонизация межнациональных отношений, укрепление единства Российской Федерации и работа с некоммерческими организациями и казачеством на 2015-2017 годы»
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 125-127 от 25.10.2017 [1316.8 кБ]
№ 122-124 от 18.10.2017 [1392.2 кБ]
№ 119-121 от 11.10.2017 [1714.5 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru