Регламент работы. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Контрольно-счетный орган » Регламент работы

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата»

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

'сайт


Ссылки






Регламент работы


Назад


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Контрольно-счетного органа

Майского муниципального района

от «02» мая 2012 года № 1

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетного органа Майского муниципального района

1. Общие положения

1.1.Настоящий регламент контрольно-счетного органа Майского муниципального района (далее — Регламент) принят в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Майского муниципального района, утверждённым решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 28.02.2012 № 361, и определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности контрольно-счетного органа Майского муниципального района (далее – КСО).

1.2.В своей деятельности должностные лица (под должностными лицами КСО настоящем Регламенте понимаются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица замещающие должности муниципальной службы) руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Майского муниципального района, Положением о контрольно-счетном органе Майского муниципального района и настоящим Регламентом.

1.3.Регламент определяет:

-внутренние вопросы деятельности КСО;

-порядок распределения обязанностей между должностными лицами КСО;

-порядок ведения дел;

-подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-иные вопросы, связанные с деятельностью КСО.

1.4.Регламент является обязательным для исполнения всеми должностными лицами КСО.

1.5.По вопросам, связанным с организацией работы, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, должностные лица КСО руководствуются распоряжениями председателя КСО.

2. Направления деятельности контрольно-счетного органа

Содержание направлений деятельности КСО определено статьей 8 Положения о контрольно-счетном органе Майского муниципального района, утверждённым решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 28.02.2012 № 361.

3. Порядок ведения дел в контрольно-счетном органе

Делопроизводство в КСО осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утверждаемой председателем КСО (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Порядок ведения дел в КСО осуществляется в соответствии с Порядком ведения дел в Контрольно-счетном органе Майского муниципального района (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

4. Порядок организации планирования деятельности

контрольно-счетного органа

4.1.Планирование деятельности КСО осуществляется на очередной финансовый год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления Майского муниципального района, предложения и запросы главы Майского муниципального района, направленные в КСО до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.2.Предложения Совета местного самоуправления Майского муниципального района, главы Майского муниципального района по изменению плана работ КСО рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления. КСО в соответствии с положением о нем организует свою деятельность самостоятельно на основе годового плана работы КСО.

Годовой план работы КСО формируется на основе:

-основных направлений развития бюджетного процесса и финансовой системы;

-поручений, обращений, запросов и заявлений в соответствии с установленными настоящим Регламентом правилами;

-оценки возможностей КСО по исполнению планируемых задач и конкретных мероприятий.

План работы КСО должен включать в себя наименования конкретных мероприятий, основания для их включения и ориентировочный срок их исполнения.

Форма плана работы КСО определена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

4.3. План работы КСО утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.

4.4. При формировании проектов планов учитываются поступившие обращения правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, граждан и т.п.

В письменном обращении должны быть указаны наименование обратившегося (фамилия), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), изложена суть обращения, объект проверки (ревизии), информация, позволяющая установить полномочия КСО на проведение проверки (ревизии), личная подпись и дата. В случае если в письменном обращении не указаны наименование (фамилия) обратившегося, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

Основаниями для отказа от включения мероприятия в план является несоответствие следующим критериям:

- законность, своевременность и периодичность проведения;

- конкретность, актуальность и обоснованность;

-степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

-реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

-реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

-экономическая целесообразность проведения (определяется по каждому мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и сумм средств бюджета Майского муниципального района и (или) бюджетов поселений Майского района, планируемых к исследованию);

-наличие резерва времени для выполнения внеплановых мероприятий.

4.5.Председатель КСО предоставляет Совету местного самоуправления Майского муниципального района и главе Майского муниципального района ежегодный отчет о деятельности КСО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Майского муниципального района в сети Интернет только после его рассмотрения Советом местного самоуправления Майского муниципального района.

5. Организация и проведение контрольных мероприятий,

оформление их результатов

5.1. Подготовка контрольно — ревизионных мероприятий.

5.1.1. Основанием для проведения проверки (ревизии) является план работы КСО, утвержденный в установленном порядке. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя КСО.

В распоряжении определяются тема, сроки проведения проверки (ревизии), охватываемый период, основание проведения проверки, объект проверки (ревизии), состав комиссии. Проект распоряжения передается на подписание председателю КСО. После подписания, распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений. Далее распоряжение приобщается к материалам проверки (ревизии).

5.1.2. Первоначально установленный срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней. При назначении проверки (ревизии) на меньший срок, проверка продлевается на срок, не превышающий 45 рабочих дней.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.

Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.

Если проверка (ревизия) проводится на основании обращений правоохранительных органов, то дальнейшее продление сроков осуществляется в соответствии с их обращением.

Изменение первоначально установленного срока проверки (ревизии) (продление, сокращение, приостановление и т.д.), отмена проверки (ревизии), осуществляется на основании распоряжения председателя КСО. В преамбуле проекта распоряжения указываются данные, вызвавшие необходимость его принятия.

5.1.3. Непосредственное руководство проведением проверок (ревизий) и координацию действий работников КСО и лиц, привлекаемых к участию в проведении проверки (ревизии), осуществляет председателем КСО.

5.2. Проведение контрольно-ревизионного мероприятия.

5.2.1. Цель контрольно-ревизионного мероприятия – осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности, полнотой и своевременностью поступления средств, подлежащих перечислению в местный бюджет, соблюдением законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных нормативно-правовых актов при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5.2.2. В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий решаются следующие задачи:

-получение полной и достоверной информации о проектировании и исполнении местного бюджета, об использовании средств получателями местного бюджета, формировании и использовании муниципальной собственности и распоряжении ею;

-оценка достоверности отчетности об операциях со средствами местного бюджета, законности и эффективности деятельности по формированию и использованию средств Майского муниципального района;

-анализ причин и последствий выявленных нарушений и недостатков, исследование проблем бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса;

-выработка и внесение предложений по предотвращению нарушений и недостатков использования средств Майского муниципального района;

-другие задачи, определяемые тематикой проверки (ревизии).

5.2.3. Перед тем как приступить к контрольно-ревизионному мероприятию, необходимо решить организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольно-ревизионного мероприятия.

5.2.4. Контрольные действия могут проводиться выборочным способом. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).

5.2.5.В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, встречных проверок и т.п.

5.2.6. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия согласно теме проверки (ревизии) по изучению:

-учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;

-полноты, достоверности, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета, арифметической проверки первичных документов;

-соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ, оказанных услуг и т.д.;

-законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и бюджета, государственных внебюджетных фондов;

-фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

-условий и эффективности использования объектом проверки (ревизии) средств местного бюджета и муниципальной собственности;

-обеспечения сохранности бюджетных и денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;

-использования доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

-анализа арендных отношений, перечисления арендных платежей в местный бюджет, соответствия ставки фактической арендной платы ставкам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, и муниципальными нормативно-правовыми актами;

-организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля и т.д., в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг (при необходимости с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций);

-принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии), в т.ч. других ведомств.

5.2.7. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

5.2.8. В ходе проверки (ревизии) запрашиваются необходимые документы в соответствии с темой проверки (ревизии). Не предоставление или несвоевременное представление КСО по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

5.2.9. В случае отказа представить необходимые для проведения проверки (ревизии) документы, составляется письменное требование, содержащее перечень необходимых документов, которое вручается под роспись руководителю проверяемой организации. В случае необходимости предоставления надлежащим образом заверенных копий об этом делается соответствующая отметка. Если в указанный срок документы не будут представлены, то подготавливается акт о непредставлении информации на имя председателя КСО и проект соответствующего письма руководителю проверяемой организации или вышестоящей по отношению к ней.

5.2.10. В случае возникновения препятствий для проведения проверки (ревизии) должностное лицо КСО разъясняет полномочия контрольно-счетного органа, составляет акт об отказе в допуске. Председателем КСО принимается решение о приостановлении проверки (ревизии), ее отмене, подготавливается соответствующее распоряжение.

5.2.11.В случае если выявленное в ходе проверки (ревизии) нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Промежуточный акт оформляется в порядке, предусмотренном подразделом 5.3. настоящего Регламента. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, при их дальнейшем подтверждении включаются соответственно в акт проверки (ревизии).

5.3. Оформление актов по результатам контрольно-ревизионного мероприятия

5.3.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии).

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которой проведена встречная проверка.

Информация для составления акта проверки (ревизии) подготавливается по вопросам, определенным темой проверки. Акт подписывается участниками группы. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

В акте проверки (ревизии) при указании суммы необходимо использовать обозначение «рублей», «тыс. рублей», в письмах, информационных сообщениях допускается указание «тыс. рублей», «млн. рублей», «млрд. рублей». Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3.2. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:

-дата и место составления акта проверки (ревизии);

-наименование проверяемой организации;

-основание для проведения проверки (ревизии);

-участники проверки (ревизии): фамилии, инициалы, должности всех членов ревизионной группы;

-предмет проверки;

-объект проверки;

-полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

-сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

-основание, цель создания и виды уставной деятельности;

-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевые счета (включая счета закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

-должностные лица объекта проверки, в том числе, имевшие право (первой, второй) подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

-проверяемый период;

-срок проведения проверки (ревизии);

-иные данные, необходимые, для полной характеристики проверенной организации.

5.3.3. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений .

5.3.4. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

5.3.5. При составлении акта проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5.3.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии) должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение, либо бездействие. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте, должны подтверждаться прилагаемыми документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

5.3.7. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для контрольно-счетного органа, в трех экземплярах — для правоохранительного органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка (ревизия).

5.3.8. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в контрольно-счетной палате. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки (ревизии), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки (ревизии) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии) направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).

5.3.9. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки (ревизии) он делает об этом отметку перед своей подписью и в пятидневный срок представляет в контрольно-счетный орган в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии). В установленный председателем КСО срок, который не должен составлять более 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), членами комиссии рассматривается обоснованность этих возражений и дается по ним письменное заключение (далее — заключение) со ссылками на нормы законодательства, действовавшего в проверяемый период.

Заключение утверждается председателем КСО. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), третий экземпляр – к материалам, направляемым в правоохранительные органы.

В случае представления повторных объяснений, возражений в их рассмотрении отказывается, если ранее было дано заключение по их существу. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

5.3.10. Материалы проверок (ревизий) по их завершению подлежат оформлению в дела.

В дела помещаются только документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных положений и порядков, утвержденных распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

При оформлении дел необходимо соблюдать следующие общие правила расположения документов:

-приказы, распоряжения руководителей, проверенных объектов, по результатам проверки (ревизии);

-обращение (постановление о назначении проверки (ревизии) по правоохранительных органов;

-распоряжения о проведении проверки (ревизии);

-акт проверки;

-возражения, разногласия по акту;

-заключение по разногласиям, возражениям;

-приложения к акту (справки, таблицы, пояснения, все документы, подтверждающие выявленные факты, устав организации и т.п.), которые подшиваются в последовательности ссылок на них в акте.

Вся переписка, проводимая по результатам проверки (ревизии), подшивается к материалам проверки.

5.3.11.Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается при реализации проверки (ревизии) в установленном порядке или по письменным запросам в соответствии с решением председателя КСО. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе в обязательном порядке должен быть указан конкретный объект проверки (ревизии). Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законом. Контрольно-счетный орган предоставляется письменный ответ на запрос, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении. Основанием для отказа в выдаче копий могут являться:

-отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;

-если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;

-если в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с лицом, направившим запрос;

-если запрашиваемые копии отсутствуют в контрольно-счетной палате;

-если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;

-если запрашиваемые копии непосредственно не связаны с защитой прав направившего запрос лица.

5.3.12. По результатам рассмотрения результатов проверки (ревизии) председатель КСО принимает решения:

-о направлении представления, предписания, обращений, информационных писем;

-о направлении материалов в правоохранительные органы;

-считать акт по проведенной ревизии (проверке) окончательным;

-считать проверку (ревизию) законченной;

-доработать акт по проведенной ревизии (проверке);

-продолжить проверку (ревизию).

5.4Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний контрольно-счетного органа, контроля за их исполнением.

5.4.1Проект предписания, представления КСО подготавливается на основании ст.17 Положения о контрольно-счетном органе Майского муниципального района.

5.4.2. В представлении указывается:

-фамилия, имя, отчество руководителя организации–главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации — получателя бюджетных средств;

-наименование мероприятия, основание проведения, проверяемый период, период проведения, дата оформления акта;

-перечисляются факты выявленных нарушений;

-предложение об устранении выявленных нарушений;

-срок для рассмотрения представления, принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

5.4.3. В предписании указывается:

-фамилия, имя, отчество руководителя организации – главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, являющейся объектом контроля, а также руководителей, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в предписании;

-наименование мероприятия, основание проведения, проверяемый период, период проведения, дата оформления акта;

-перечисляются факты выявленных нарушений;

-требования по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;

- срок исполнения предписания.

5.4.4. Представление, предписание подписывается председателем КСО.

Информация об исполнении предписания, представления в адрес КСО дается в письменном виде.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания (представления) контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний КСО осуществляется сотрудниками КСО. Исполнение представлений и предписаний может проверяться вызовом руководителя (представителя) проверяемой организации с необходимыми документами в КСО или выездом на объект проверки.

6. Порядок подготовки, проведения и оформления

экспертно — аналитических мероприятий

6.1. Основные направления экспертно – аналитической деятельности.

6.1.1. В соответствии с положением контрольно-счетный орган осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, что предусматривает:

-организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета;

-проведение комплексных и тематических обследований по отдельным разделам и статьям местного бюджета, по средствам муниципальных целевых программ;

-проведение проверки эффективности использования средств местного бюджета;

-исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет местного самоуправления Майского муниципального района и местную администрацию Майского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

-организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, представленного в форме проекта решения Совет местного самоуправления Майского муниципального района;

-подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта местного бюджета, проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета;

-подготовку и представление заключений в Совет местного самоуправления Майского муниципального района и местную администрацию Майского муниципального района по исполнению местного бюджета;

-подготовку и представление в Совет местного самоуправления Майского муниципального района и местную администрацию Майского муниципального района заключений по результатам контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от его приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Майского муниципального района.

6.1.2. КСО проводит экспертизу и дает заключения:

-по проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту местного бюджета и объему муниципального долга; исполнению местного бюджета;

-на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет местного самоуправления Майского муниципального района с одновременным направлением в местную администрацию Майского муниципального района;

-по результатам анализа муниципальных нормативных правовых актов Майского муниципального района, муниципальных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;

-по проектам программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета, в том числе субвенции, выделяемые Майскому муниципальному району, и иных финансовых средств.

6.1.3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа Майского муниципального района основывается на данных аналитической и экспертной работы и содержит:

-сбор и обобщение информации о состоянии, управлении, распоряжении и использовании объектов муниципальной собственности, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;

-выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности экспертно–аналитического направления, и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.

6.2. Подготовка экспертно–аналитического мероприятия.

6.2.1. Издается распоряжение, в котором определяются тема и предмет, сроки проведения мероприятия, охватываемый период, основание проведения, объект мероприятия, состав комиссии, проводящий экспертно-аналитическое мероприятие.

6.2.2. Срок проведения экспертно – аналитического мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. При назначении экспертно – аналитического мероприятия на меньший срок, мероприятие продлевается на общий срок, не превышающий 45 рабочих дней.

Датой начала экспертно- аналитического мероприятия считается дата подписания распоряжения на проведение экспертно- аналитического мероприятия.

Датой окончания экспертно- аналитического мероприятия считается день подписания, вручения заключения руководителю проверенной организации.

Если экспертно–аналитическое мероприятие проводится на основании обращений правоохранительных органов, то дальнейшее продление сроков осуществляется в соответствии с их обращением.

Изменение первоначально установленного срока экспертно – аналитического мероприятия (продление, сокращение, приостановление и т.д.), его отмена, замена участников осуществляется путем принятия распоряжения председателя КСО. В преамбуле проекта распоряжения указываются данные, вызвавшие необходимость его принятия.

6.2.3.Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников контрольно-счетного органа и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет председатель КСО. Для выполнения экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, могут привлекаться иные специалисты.

6.3.Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов.

6.3.1.Возможно проведение экспертно-аналитического мероприятия на местах расположения объектов мероприятия.

6.3.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выход на места расположения объектов мероприятия, должностные лица, проводящие мероприятие, предъявляют служебные удостоверения, решают организационно-технические вопросы, связанные с проведением мероприятия.

6.3.3. По результатам экспертно-аналитического мероприятия руководителем группы подписывается заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, которое должно содержать:

-исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, анализируемый период, сроки проведения мероприятия);

-информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

-выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения мероприятия;

-предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

К заключению приобщаются подлинники или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих содержащиеся в нем сведения.

6.3.4.При подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

-информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в заключении последовательно в соответствии с целями, поставленными перед проведением мероприятия, и давать конкретные ответы по поставленным вопросам;

-заключение должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

-выводы в заключении должны быть аргументированными;

-предложения (рекомендации) в заключении должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

-в заключении необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

-текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

6.3.5. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия составляется: в двух экземплярах: один экземпляр для объекта мероприятия, один экземпляр для контрольно-счетного органа, в трех экземплярах — для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено мероприятие.

6.3.6. Материалы экспертно–аналитических мероприятий по их завершению подлежат оформлению в дела. В дела помещаются заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия и рабочая документация к ним, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками контрольно-счетного органа самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

6.3.7.Изъятие документов из материалов экспертно-аналитического мероприятия запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается при реализации экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке или по письменным запросам в соответствии с решением председателя КСО.

7. Порядок обеспечения

доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий

Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

9. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

9.1.Для повышения эффективности деятельности контрольно-счетного органа при реализации его основных функций организуется взаимодействие с другими органами государственного (муниципального) контроля.

9.2.Планирование и проведение совместных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется с учетом соглашений (договоров) о взаимодействии, заключенных с органами государственной власти и местного самоуправления, и настоящего Регламента.

9.3.Взаимодействие контрольно-счетного органа с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской республики, соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими органами.

10. Заключительные положения

10.1. Регламент КСО утверждается распоряжением председателя КСО и вступает в силу с момента его утверждения.

10.2. Изменения и дополнения в Регламент обсуждаются на заседаниях и вносятся распоряжением председателя КСО. Изменения и дополнения в Регламент вступают в силу в порядке, установленном пунктом 10.1 настоящего Регламента.




Просмотров: 6950, последнее обновление: 06.06.2013
 

События


12 декабря 2018 года
Рассмотрены вопросы о мерах по обеспечению безопасности и общественного порядка во время проведения новогодних и рождественских праздников

Сегодня в местной администрации Майского муниципального района прошло заседание районной антитеррористической комиссии. Вела заседание Татьяна Саенко, исполняющая обязанности главы местной администрации Майского муниципального района. В работе комиссии приняли участие главы городского и сельских поселений, руководители муниципальных учреждений.


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Распоряжение местной администрации Майского муниципального района
№ 538 от 11.12.2018

О межведомственной рабочей группе по борьбе с амброзией полыннолистной и другой сорной растительностью
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 144-146 от 28.11.2018 [968.3 кБ]
№ 140-143 от 21.11.2018 [1634.8 кБ]
№ 137-139 от 14.11.2018 [1029.8 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея




2009-2018, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru