Единая дежурно-диспетчерская служба. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Структурные подразделения » Единая дежурно-диспетчерская служба

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Единая дежурно-диспетчерская служба


Назад

Первый заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по социальной политике

Муниципальное учреждение "Управление финансов Майского муниципального района" »

Муниципальное учреждение «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»

Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»

Отдел развития агропромышленного комплекса и муниципального земельного контроля

Отдел муниципального имущества и земельных отношений

Юридический отдел

Отдел муниципального закупок

Кадровая служба

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Отдел строительства, архитектуры и территориального планирования

Отдел промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства

Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Отдел записи актов гражданского состояния

Отдел по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту

Архивная служба

Отдел хозяйственного обеспечения

Помощник главы местной администрации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе

Единая дежурно-диспетчерская служба



Утверждено

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «06» февраля 2012 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе Майского муниципального района

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года №13-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года №193-ПП «О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения» и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее — ЕДДС).

1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее – ДДС) на территории Майского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее — происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее – ТП РСЧС).

1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории Майского муниципального района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова «01», «02», «03», «04», «05», топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее – ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее — ПОО) и т.д.

1.4. ЕДДС Майского муниципального района создается на штатной основе в местной администрации Майского муниципального района за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации Майского муниципального района с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района.

ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления Майского муниципального района.

1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.

1.7. Общее руководство ЕДДС Майского муниципального района осуществляет глава местной администрации Майского муниципального района.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.

1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Майского муниципального района.

1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации Майского муниципального района, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС Майского муниципального района

Основными задачами ЕДДС являются:

-прием от населения и организаций сообщений, а также от других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;

-проверка, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

-сбор от взаимодействующих ДДС, служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

-обработка и анализ данных о происшествии, определение ее характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования районного звена ТП РСЧС;

-оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;

-обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке ) заранее разработанных вариантов решений по данному происшествия;

-оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления Майского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении происшествия;

-представление информации об угрозе возникновения или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;

-сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;

-участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и ДДС на территории Майского муниципального района;

-поддержание систем связи в готовности к работе;

-доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

-обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.Режимы функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:

«повседневная деятельность»;

«повышенная готовность»;

«чрезвычайная ситуация».

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий, а также к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

-прием от населения, организаций и других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

-обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

-осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

-внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;

-учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования («повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.

ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.

3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации Майского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

-заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

-оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ Майского муниципального района, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории Майского муниципального района;

-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Майском муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

-прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

-корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Майского муниципального района;

-координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене РСЧС и ведомственными инструкциями.

3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Майского муниципального района).

3.5. В режимах «повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

4.Права ЕДДС для осуществления задач и функций

4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории Майского муниципального района к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установлен ном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Майского муниципального района справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.

4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.

5. Состав ЕДДС Майского муниципального района

5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из 4 дежурных смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены.

5.3. Пункт управления включает и себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

5.4. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ДДС с потенциально опасными объектами муниципального образования.

5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций.

5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории Майского муниципального района предусматривается использование единого телефонного номера — _______________ (он же факс).

5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.

6. Организация несения дежурства

6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.

6.2. Дежурная смена ЕДДС Майского муниципального района работает по утвержденному графику.

6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в Майском муниципальном районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности Майского муниципального района, сроках их готовности и способах вызова.

6.4. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в Майском муниципальном районе и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.

6.5. ДДС на территории Майского муниципального района докладывают в ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.

7. Порядок работы ЕДДС при получении

сообщения о происшествии

7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС и ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены государственного учреждения «Центр управления и кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» и ответственному дежурному по местной администрации Майского муниципального района. По указанию ответственного дежурного по местной администрации Майского муниципального района информация о чрезвычайной ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и ОПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностных лиц местной администрации и служб Майского муниципального района, информируются взаимодействующие органы управления.

7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии.

7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии.

7.7. По прибытии руководства местной администрации Майского муниципального района и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами.

7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС Майского муниципального района осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным в установленном порядке.

9. Руководство ЕДДС

9.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации Майского муниципального района.

9.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (заместителя главы — председателя КЧС и ОПБ) местной администрации Майского муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.

9.3. Начальник ЕДДС:

организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению;

разрабатывает и представляет главе (заместителю главы председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения по штатной численности и кадровому составу службы;

вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС.

10. Имущество и финансовое обеспечение

10.1. Для осуществления деятельности за ЕДДС закрепляется в установленном порядке обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления.

10.2. Источником формирования имущества ЕДДС являются средства муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке.

10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в судах в качестве истца и ответчика.


Утверждена

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «06» февраля 2012 г. № 37

СТРУКТУРА

единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района




Просмотров: 3595, последнее обновление: 26.04.2013
 

События


22 сентября 2017 года
В Майском районе прошло заседание комиссии по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Общественной палаты КБР

21 сентября в Майском районе прошло выездное заседание комиссии по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Общественной палаты КБР. Проходило оно в форме «круглого стола». На повестке дня один вопрос- «О порядке начисления оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды в Майском муниципальном районе».
подробнее

Все События


Акты местной администрации района


Постановление местной администрации Майского муниципального района
№ 152 от 22.09.2017

Об утверждении Административного регламента по предоставлению архивной службой местной администрации Майского муниципального района муниципальной услуги «выдача архивных справок о трудовом стаже и заработной плате».
подробнее

Все Акты местной администрации района




Архив газеты

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru