Единая дежурно-диспетчерская служба. Официальный сайт местной администрации Майского муниципального района КБР
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Местная администрация » Структурные подразделения » Единая дежурно-диспетчерская служба

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Структура органов местного самоуправления Майского муниципального района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Территориальная избирательная комиссия»

Поселения»

Официально»

Муниципальная служба»

История»

Жизнь района»

Градостроительное зонирование»

Малое предпринимательство»

Инвестиционная политика»

Противодействие коррупции»

Антитеррор»

Защита от ЧС и безопасность»

Муниципальный заказ»

Муниципальное (государственное) имущество»

Фотогалерея»

События

Контактная информация

Обращения граждан»

Союз малых городов РФ»

Росреестр»

Управление ПФР по КБР в Майском районе»

Прокуратура Майского района»

Отдел МВД России по Майскому району»

Майское районное казачье общество

Объявления

Газета "Майские новости"

О государственных и муниципальных услугах»

Административные регламенты в сфере жилищного строительства»

Открытые данные»

Полезное»

Управление МКД»

Бюджетный калькулятор»

Пилотный проект по проведению инвентаризации объектов недвижимости на территории Майского муниципального района в 2015 году»

Оценка регулирующего воздействия

Реализация программы «Жилье для российской семьи»

Оценка качества услуг учреждений культуры

Сайты других администраций муниципальных районов и городских округов КБР

'сайт

'портал


Ссылки






Единая дежурно-диспетчерская служба


Назад

Первый заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам

Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по социальной политике

Муниципальное учреждение "Управление финансов Майского муниципального района" »

Муниципальное учреждение «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»

Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»

Отдел развития агропромышленного комплекса и муниципального земельного контроля

Отдел муниципального имущества и земельных отношений

Юридический отдел

Отдел муниципального закупок

Кадровая служба

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Отдел строительства, архитектуры и территориального планирования

Отдел промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства

Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Отдел записи актов гражданского состояния

Отдел по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту

Архивная служба

Отдел хозяйственного обеспечения

Помощник главы местной администрации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе

Единая дежурно-диспетчерская служба



Утверждено

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «06» февраля 2012 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе Майского муниципального района

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года №13-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года №193-ПП «О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения» и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее — ЕДДС).

1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее – ДДС) на территории Майского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее — происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее – ТП РСЧС).

1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории Майского муниципального района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова «01», «02», «03», «04», «05», топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее – ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее — ПОО) и т.д.

1.4. ЕДДС Майского муниципального района создается на штатной основе в местной администрации Майского муниципального района за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации Майского муниципального района с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района.

ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления Майского муниципального района.

1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.

1.7. Общее руководство ЕДДС Майского муниципального района осуществляет глава местной администрации Майского муниципального района.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.

1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Майского муниципального района.

1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации Майского муниципального района, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС Майского муниципального района

Основными задачами ЕДДС являются:

-прием от населения и организаций сообщений, а также от других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;

-проверка, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

-сбор от взаимодействующих ДДС, служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

-обработка и анализ данных о происшествии, определение ее характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования районного звена ТП РСЧС;

-оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;

-обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке ) заранее разработанных вариантов решений по данному происшествия;

-оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления Майского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении происшествия;

-представление информации об угрозе возникновения или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;

-сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;

-участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и ДДС на территории Майского муниципального района;

-поддержание систем связи в готовности к работе;

-доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

-обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.Режимы функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:

«повседневная деятельность»;

«повышенная готовность»;

«чрезвычайная ситуация».

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий, а также к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

-прием от населения, организаций и других источников сообщений и информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

-обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

-осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

-внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;

-учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования («повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.

ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.

3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации Майского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

-заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

-оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ Майского муниципального района, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории Майского муниципального района;

-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Майском муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

-прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

-корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Майского муниципального района;

-координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене РСЧС и ведомственными инструкциями.

3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Майского муниципального района).

3.5. В режимах «повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

4.Права ЕДДС для осуществления задач и функций

4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории Майского муниципального района к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установлен ном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Майского муниципального района справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.

4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.

5. Состав ЕДДС Майского муниципального района

5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из 4 дежурных смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены.

5.3. Пункт управления включает и себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

5.4. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ДДС с потенциально опасными объектами муниципального образования.

5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций.

5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории Майского муниципального района предусматривается использование единого телефонного номера — _______________ (он же факс).

5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.

6. Организация несения дежурства

6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Майского муниципального района должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.

6.2. Дежурная смена ЕДДС Майского муниципального района работает по утвержденному графику.

6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в Майском муниципальном районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности Майского муниципального района, сроках их готовности и способах вызова.

6.4. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в Майском муниципальном районе и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.

6.5. ДДС на территории Майского муниципального района докладывают в ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.

7. Порядок работы ЕДДС при получении

сообщения о происшествии

7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС и ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены государственного учреждения «Центр управления и кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» и ответственному дежурному по местной администрации Майского муниципального района. По указанию ответственного дежурного по местной администрации Майского муниципального района информация о чрезвычайной ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и ОПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностных лиц местной администрации и служб Майского муниципального района, информируются взаимодействующие органы управления.

7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии.

7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии.

7.7. По прибытии руководства местной администрации Майского муниципального района и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами.

7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС Майского муниципального района осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным в установленном порядке.

9. Руководство ЕДДС

9.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации Майского муниципального района.

9.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (заместителя главы — председателя КЧС и ОПБ) местной администрации Майского муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.

9.3. Начальник ЕДДС:

организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению;

разрабатывает и представляет главе (заместителю главы председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения по штатной численности и кадровому составу службы;

вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС.

10. Имущество и финансовое обеспечение

10.1. Для осуществления деятельности за ЕДДС закрепляется в установленном порядке обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления.

10.2. Источником формирования имущества ЕДДС являются средства муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке.

10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в судах в качестве истца и ответчика.


Утверждена

постановлением местной администрации

Майского муниципального района

от «06» февраля 2012 г. № 37

СТРУКТУРА

единой дежурно-диспетчерской службы Майского муниципального района




Просмотров: 3458, последнее обновление: 26.04.2013
 

События


28 июля 2017 года
В Майском районе впервые создана служба неотложной помощи

Впервые на базе центральной районной больницы создана служба неотложной медицинской помощи. Как рассказал заведующий отделением скорой медицинской помощи ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского района Константин Крот, эта служба создана с целью повышения доступности, улучшения качества, своевременности оказания первичной и медико-санитарной скорой помощи.
подробнее

Все События


Акты местной администрации района


Распоряжение местной администрации Майского муниципального района
№ 316 от 13.07.2017

О Всероссийской экологической акции «Вода России»
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 43-45 от 12.04.2017 [1203.6 кБ]
№ 40-42 от 05.04.2017 [1775.8 кБ]
№ 37-39 от 29.03.2017 [1456 кБ]

Все выпуски

Фотогалерея



Местная администрация  Противодействие коррупции  
2009-2017, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru